Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, перед подъемом автомобиля выключите переключатель управления высотой подвески.
Снятие
1. Отпустите гайки крепления колеса, приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колесо. Подоприте поперечный рычаг напольным домкратом.
2. Отсоедините стойку стабилизатора от стойки подвески (рис. 2.3).
3. Снимите кронштейн тормозного шланга и кронштейн жгута электропроводки датчика скорости колеса со стойки подвески (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Крепление стойки подвески на нижнем кронштейне: 1 - Кронштейн тормозного шланга; 2 - Кронштейн жгута электропроводки АБС; 3 - Отметки для сохранения регулировки развала; 4 - Гайки (показана одна); 5 - Болты
4. Отметьте положение поворотного кулака относительно стойки подвески, чтобы облегчить сохранение развала. Отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку и выбейте болты с помощью молотка и кернера (рис. 3.3).
5. Отделите стойку от поворотного кулака. Будьте внимательны, чтобы не вызвать повышенное перемещение внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Также не допустите поворота наружу поворотного кулака, так как эта может привести к повреждению тормозного шланга.
6. Если стойке подвески должна быть разобрана, отпустите, но не отворачивайте полностью гайку штока амортизатора (в центре).
7. На моделях Lexus 2004 г. и позднее для получения доступа к верхней части стойки снимите панели капота (рис. 3.7).
Рис. 3.7. На моделях Lexus 2004 г. и позднее снимите сетчатый экран(ы) с панели авто
8. На моделях Lexus 2004 г. и позднее, оснащенных пневматической подвеской с электронным управлением, снимите колпачок с амортизатора и отсоедините фитинг воздушной магистрали от верхней части стойки.
9. Поддержите стойку в сборе с пружиной рукой (или попросите помощника поддержать ее) и отверните три гайки крепления стойки к опоре (рис. 3.9).
Рис. 3.9. Элементы крепления верхней части стойки подвески и стяжки.
Внимание! Не отвинчивайте большую гайку в центре.
Извлеките сборку из ниши в брызговике моторного отделения.
Применение. На некоторых моделях между верхними опорами стоек подвески имеется стяжка, которая крепится теми же гайками, которые служат для подсоединения стойки к кузову. При необходимости стяжку можно снять без снятия стоек подвески.
Осмотр
10. Проверьте корпус стойки на наличие утечек, вмятин, трещин и других очевидных признаков повреждения, которые потребовали бы ремонта или замены стойки.
11. Проверьте пружину на наличие сколов или трещин в покрытии (это может привести к преждевременному выходу пружины из строя вследствие коррозии). Осмотрите седло пружины на наличие порезов, отверждения и общего ухудшения состояния.
12. При наличии признаков повреждения перейдите к процедуре разборки стойки (см. параграф 4).
Примечание. На моделях Lexus 2004 г. и позднее с пневматической подвеской с электронным управлением, если обнаружено, что стойка в сборе неисправна, ее следует заменить.
Установка
13. Направьте стойку в сборе вверх в нишу в брызговике моторного отделения и пропустите три верхние шпильки через отверстия в опорной плоскости. Как только шпильки выйдут наружу, наверните гайки, чтобы стойка не упала. Легче всего работать вдвоем с помощником, поскольку стойка достаточно тяжела и громоздка.
Примечание. Не забудьте установить между стойками стяжку, если это предусмотрено конструкцией.
14. Вставьте поворотный кулак во фланец стойки и вставьте два болта. Наверните гайки, выверьте положение стойки относительно поворотного кулака в соответствии с ранее сделанными отметками и затяните гайки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
15. Подсоедините кронштейн тормозного шланга к стойке и установите кронштейн жгута электропроводки датчика скорости колеса.
16. Установите колесо и наверните гайки его крепления. Затем опустите автомобиль и затяните гайки колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
17. Затяните три верхние гайки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
18. Если вы имеете дело с автомобилем, оснащенным пневматической подвеской с электронным управлением, подсоедините воздушную магистраль к верхней чести стойки и затем установите колпачок.