Рис. 1.1. Элементы передней подвески и рулевого управления: 1 - Подрамник; 2 - Рулевой механизм; 3 - Наконечник рулевой тяги; 4 - Поворотный кулак; 5 - Шаровой шарнир; 6 - Поперечный рычаг
В задней подвеске также используются стойки в сборе с пружинами. Верхний конец каждой стойки подсоединен к опоре стойки не кузове автомобиля. Нижний конец стойки подсоединен к опоре ступицы. Положение опоры ступицы на каждой стороне задается парой поперечных рычагов и продольным рычагом, соединяющим опору с кузовом (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Элементы задней подвески: 1 - Поперечина задней подвески; 2 - Поперечный рычаг (№2); 3 - Опора задней ступицы; 4 - Продольный рычаг; 5 - Поперечный рычаг (№1)
Модели Lexus в качестве опциона (по желанию клиента) оснащаются пневматической подвеской с электронным управлением. Такая подвеска позволяет водителю изменять дорожный просвет автомобиля в зависимости от условий движения.
Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем, который расположен за двигателем в сборе с короб кой передач (в блоке с ведущим мостом), установлен на опорной рамы двигателя. Рулевой механизм приводит в действие поперечные рулевые тяги, которые подсоединены к поворотным кулакам. Рулевая колонка рассчитана на деформирование при столкновении.
Часто при работе с элементами подвески или рулевого управления вы можете столкнуться с элементами крапления, отпустить которые кажется невозможным. Эти болты/гайки, расположенные на днище автомобиля, непрерывно подвергаются воздействию воды, дорожной грязи и т.д. и могут проржаветь или «прихватиться» так, что их отпускание становится чрезвычайно затруднительным. Чтобы отвернуть эти «упрямые» элементы крепления и не повредить их при этом (или другие элементы), обильно нанесите на них пропиточное масло и дайте ему время впитаться. Использование проволочной щетки для очистки открытых витков резьбы также способствует облегчению отвинчивания гайки или вывинчивания болта и предотвращает повреждение резьбы. Иногда резкий удар молотком через кернер позволяет «стронуть» гайку или болт, но будьте аккуратны, чтобы кернер не ушел в сторону и не повредил резьбу. Иногда может помочь нагрев прихвачанного элемента крапления и соседней зоны с помощью горелки, но это не рекомендуется из-за очевидных опасностей, связанных с огнем. Длинный удлинитель/рычаг или отрезок трубы, надетый не ручку ключа, позволяет увеличить плечо, но никогда не надевайте удлинительную трубу на вороток с храповым механизмом, так как при превышении предписанного момента храповой механизм может быть поврежден. Иногда страгивание гайки или болта облегчается, если сначала слегка затянуть ее/его. Все крепежные изделия, которые требуют для снятия применения кардинальных мер, следует в обязательном порядке заменять новыми.
Так как большинство процедур, описываемых в этой глава, требуют подъема автомобиля и работы под ним, потребуется пара надежных опор. Предпочтительный тип домкрата для подъема автомобиля — это гидравлический напольный домкрат, и его же можно использовать для поддержки некоторых элементов при выполнении различных действий.
Внимание! Ни при каких обстоятельствах не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Каждый раз при отпускании элементов крепления подвески или рулевого управления их следует осматривать и при необходимости заменять новыми, имеющими аналогичный номер залесной части или соответствующими по качеству и конструкции исходным элементам. Для обеспечения правильности сборки и надежной фиксации элементов следует соблюдать предписанные усилия затяжки. Никогда не пытайтесь нагревать или править элементы подвески или рулевого управления. Все деформированные или поврежденные элементы следует заменять новыми.