Примечание. Следующая процедура относится к стойкам, которые не используются на автомобилях с пневматической подвеской с электронным управлением.
1. Если стойки или пружины имеют признаки износа (утечки, утрата характеристик демпфирования, сколы покрытия, проседение или трещины), перед началом работы проанализируйте все возможные варианты. Стойки/амортизаторы не обслуживаются и в случае выходе из строя подлежат обязательной замене. Однако стойки в комплекте с пружинами можно приобрести на условиях обмена, что позволяет сэкономить много времени и снизить трудозатраты. Какой бы способ действий вы ни выбрали, перед разборкой автомобиля проверьте стоимость и наличие запасных частей
Внимание! Разборке стойки — это потенциально опасная процедура, и при ее выполнении следует быть предельно внимательным. В противном случае это может привести к серьезным травматическим последствиям. Используйте только высококачественный съемник пружин и тщательно следуйте инструкциям изготовителя приспособления. После снятия пружины со стойки отложите ее в безопасное, надежное место.
Разборка
2. Снимите стойку в сборе с пружиной (см. параграф 3 (передняя подвеска) или параграф 10 (задняя подвеска). Зажмите стойку в сборе в тисках. Установите на губки тисков деревянные проставки или закройте губки ветошью, чтобы предотвратить повреждение стойки. Не затягивайте тиски со слишком большим усилием.
3. Следуя инструкциям изготовителя приспособления, установите на пружину съемник пружин (который можно приобрести во многих магазинах автозапчастей или взять напрокат) и сожмите пружину настолько, чтобы полностью снять нагрузку с верхней тарелки пружины (рис. 4.3). Это можно проверить, пошевелив пружину.
Рис. 4.3. Установите съемник пружин соответственно с инструкциями изготовителя приспособления и сожмите пружину до полного снятия нагрузки с верхней тарелки пружины
4. Отпустите гайку штока амортизатора (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Отверните гайку штока амортизатора
5. Отверните гайку и снимите опору стойки (рис. 4.5). Проверьте равномерность хода подшипника в опоре стойки. Если наблюдается неравномерность хода, замените опору стойки. Проверьте резиновую часть опоры стойки на наличие трещин и общего ухудшения состояния. Если наблюдается какое-либо отслоение резины, замените опору.
Рис. 4.5. Снимите опору стайки со штоки амортизатора
6. Снимите верхнюю тарелку пружины со штока амортизатора (рис. 4.6). Проверьте тарелку пружины на наличие трещин и отверждения. Замените их при необходимости. Снимите верхний изолятор.
Рис. 4.6. Снимите тарелку пружины со штока амортизатора
7. Аккуратно снимите сжатую пружину со сборки (рис. 4.7) и уберите ее в безопасное место.
Рис. 4.7. Снимите сжатую пружину, направив ее концы в сторону от туловища
Внимание! Держите сжатую пружину подальше от головы, направив ее концы в сторону от туловище!
8. Снимите резиновый ограничитель хода со штока амортизатора.
9. Проверьте нижний изолятор на наличие износа, трещин и отверждения и при необходимости заманите его.
Сборка
10. Если нижний изолятор заменяется, выставьте его так, чтобы выступающая часть вошла в самую нижнюю часть тарелки. Выдвиньте шток амортизатора на полную длину и установите резиновый ограничитель хода.
11. Аккуратно установите пружину на нижний изолятор так, чтобы конец пружины вошел в самую низкую часть изолятора (рис. 4.11).
Рис. 4.11. При установке пружины проследите за тем, чтобы ее конец нашел выемку в нижней тарелке
12. Установите верхний изолятор на пружину, проследите за тем, чтобы отметка на верхней части изолятора была обращена в том же направлении, что и кронштейн стойки (для поворотного кулака). Установите тарелку пружины, проследив за тем, чтобы прямые участки в отверстии совпали с лысками на штоке амортизатора (рис. 4.12).
Рис. 4.12. Лыски на вале амортизатора должны совпасть с прямыми участками отверстия в тарелки пружины
13. Совместите отметку out (наружу) на верхней тарелке пружины с отметкой на верхнем изоляторе.
14. Если вы работаете с передней стойкой, позаботьтесь о том, чтобы стрелка на тарелке пружины была обращена в направлении нижнего кронштейна, в сторону поворотного кулака (рис. 4.14).
Рис. 4.14. Проследите за тем, чтобы стрелки на поверхности верхней тарелки пружины были обращены к внешней стороне автомобиля
15. Установите пылезащитный чехол и опору стойки на шток амортизатора.
16. Наверните гайку на шток амортизатора и затяните ее предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Снимите съемник пружин.
17. Установите стойку подвески в сборе с пружиной (см. параграф 3 (передняя подвеска) или параграф 10 (задняя).