Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, перед подъемом автомобиля выключите переключатель управления высотой подвески.
1. Отпустите гайки крепления колеса, приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колесо.
Примечание. Если вы собираетесь снимать шаровой шарнир с помощью съемника (как описано в п.п. 9-13), перед подъемом автомобиля отпустите гайку крепления полуоси/ступицы (см. главу 8).
Замена с помощью вильчатого съемника
Предостережение. Описанная ниже процедура — самый быстрый способ отсоединения шарового шарнира от поворотного кулака, но с большей долей вероятности это чревато повреждением чехла шарового шарнира. Если хотите сохранить чехол, перейдите к п. 9.
2. Извлеките шплинт из пальца шарового шарнира и отпустите гайку на несколько оборотов (но пока не отвинчивайте ее полностью).
3. Отделите шаровой шарнир от поворотного кулака с помощью вильчатого съемника шаровых шарниров. Отверните гайку на пальце шарового шарнира.
4. Выверните болт и отверните гайки крепления шарового шарнира к поперечному рычагу (рис. 5.3, а). Отделите шаровой шарнир от поперечного рычага с помощью монтировки (рис. 5.3, б).
5. Для установки шарового шарнира расположите его в поворотном кулаке и наверните гайку, но пока не затягивайте ее.
6. Подсоедините шаровой шарнир к поперечному рычагу, вверните болт и наверните гайки. Затяните их предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
7. Затяните гайку на пальце шарового шарнира предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы, и вставьте новый шплинт. Если отверстие для шплинта не совпадает с пазами на гайке, затяните гайку дополнительно до достижения требуемого положения — не отпускайте гайку для установки шплинта.
8. Установите колесо и наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Замена с помощью двухзахватного съемника
9. Снимите датчик скорости колеса (см. главу 9).
10. Отделите поперечный рычаг от шарового шарнира (см. параграф 5).
11. Вытяните наружный конец полуоси из поворотного кулака (см. главу 8) и подвесьте полуось с помощью куска проволоки.
12. Извлеките шплинт на пальце шарового шарнира и отпустите гайку на несколько оборотов (но пока не отвинчивайте ее полностью).
13. Установите малый съемник (рис. 6.13) и вытяните палец шарового шарнира из поворотного кулака.
Рис. 6.13. Для отсоединения шарового шарнира от поворотного кулака установите малый съемник и высвободите палец шарового шарнира
14. Отверните гайку и снимите шаровой шарнир.
15. Установите новый шаровой шарнир в поворотный кулек и затяните гайки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Установите новый шплинт. Если отверстие для шплинта не совпадает с пазами на гайке, затяните гайку дополнительно до достижения требуемого положения — не отпускайте гайку для установки шплинта.
16. Вставьте наружный конец полуоси в поворотный кулак и наверните гайку. Надежно затяните ее, но пока не пытайтесь затягивать ее полностью.
17. Подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу и затяните элементы крепления предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
18. Установите датчик скорости колеса.
19. Установите колесо и наверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
20. Затяните гайку крепления полуоси/ ступицы предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы, а затем застопорьте ее кернением (см. главу 8).