Элементы
Исполнительное устройство в сборе
2. Исполнительное устройство в сборе установлено в моторном отдалении и состоит из электрогидравлического насоса и электромагнитных клапанов (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Исполнительное устройстве АБС (установлено в правой передней часта моторного отделения или ниже вакуумного усилителя тормозов, в зависимости от модели)
- а) Электронасос создает гидравлическое давление для заправки бачков в исполнительном устройстве, которое подает давление к тормозной системе. Насос и бачки размещены в исполнительном устройстве.
- б) Электромагнитные клапаны модулируют давление в тормозной магистрали при работе АБС.
Датчики скорости
3. Эти датчики расположены на каждом колеса и, когда импульсные колеса датчиков вращаются, генерируют слабые электрические импульсы и посылают к блоку электронного управления сигнал, соответствующий частота вращения колеса.
4. Передние датчики скорости установлены на передних поворотных кулаках поблизости от импульсных колес датчиков, которые, в свою очередь, объединены с внешними шарнирами равных угловых скоростей передних полуосей.
5. Датчики задних колес крепятся болтами к опорам задних ступиц. Импульсные колеса датчиков объединены с задними ступицами
Блок управления АБС
6. Блок управления АБС установлен вместе с исполнительным устройством и является мозгом системы АБС. Блок управления должен принимать и обрабатывать информацию, получаемую от датчиков скорости колес, чтобы управлять давлением в гидравлической магистрали для предотвращения блокировки колес. Кроме того, блок управления постоянно контролирует систему, даже при нормальном движении, чтобы выявлять неисправности, возникающие в системе.
Диагностика и ремонт
7. Если контрольная лампа на лицевой панели включается и остается включенной при движении автомобиля, система АБС требует внимания. Хотя для правильного диагностирования системы АБС необходимы специальные электронные проверочные приборы, перед обращением в отдел технического обслуживания дилера вы можете сами выполнить насколько предварительных проварок.
- а) Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
- б) Проверьте надежность стыковки электрических разъемов блока электронного управления.
- в) Проверьте электрические разъемы в гидравлическом блоке управления.
- г) Проверьте плавкие предохранители.
- д) Проследите жгут электропроводки к каждому колесу и убедитесь в том, что все соединения закреплены, а электропроводка не повреждена.
8. Если перечисленные выше предварительные проверки не позволяют устранить проблему, следует обратиться для диагностики автомобиля в отдел технического обслуживания дилера или на другую специализированную станцию технического обслуживания. Вследствие сложности этой системы все фактические ремонтные работы должны выполняться квалифицированным автомехаником.
Внимание. Не пытайтесь ремонтировать жгут электропроводки АБС. Системе АБС чувствительно даже к самым незначительным изменениям сопротивления. Ремонт жгута электропроводки может вызвать изменение значений сопротивления и привести к сбоям е работе системы. Если жгут электропроводки АБС поврежден, он подлежит обязательной замене.
Предостережение. Выключите зажигание перед рассоединением или восстановлением любых электрических соединений.
Датчик скорости колеса — снятие и установка
9. Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите автомобиль и установите под наго надежные опоры. Снимите колесо.
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески перед подъемом автомобиля.
10. Поверните ключ зажигания в выключенное положение (OFF).
11. Проследите электропроводку, идущую от датчика. Отметьте ее разводку и отсоедините все кронштейны и зажимы. Затем рассоедините электрический разъем.
12. При работе с датчиками скорости передних колес на всех моделях и датчиками скорости задних колес на полноприводных моделях выверните болт и аккуратно снимите датчик с поворотного кулака/опоры ступицы (рис. 2.12, а). Датчик скорости заднего колеса на моделях с приводом на два колеса встроен в опору задней ступицы и не может быть снят без снятия опоры ступицы (рис. 2.12, б). Процедура снятия задней ступицы описана в главе 10.
Рис. 2.12, а. Датчик скорости переднего колеса (датчик скорости заднего колеса на полноприводных моделях аналогичен)
Рис. 2.12, б. Электрический разъем датчика скорости заднего колеса на моделях с приводом на два колеса (сам датчик вставлен в опору задней ступицы)
13. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию Надежно затяните элемент крепления.
14. Установите колесо. Наверните гайки крепления колес и надежно затяните их. Опустите автомобиль и затяните гайки колес предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.