Гидравлическая система
Гидропривод состоит из двух отдельных контуров. Каждый контур оснащен собственным бачком гидропривода, и в случае утечки или неисправности в одном контуре другой контур остается работоспособным.
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов использует для работы разрежение, создаваемое во впускном коллекторе, и атмосферное давление и позволяет обеспечить увеличение тормозного усилия, создаваемого с помощью гидропривода тормозов. Усилитель установлен не перегородке в моторном отделении.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз воздействует только не задние тормоза. Привод стояночного тормоза — тросового типа. Он активируется педалью, установленной не левой нижней панели ниши для ног.
Обслуживание
После выполнения любой процедуры, в ходе которой была выполнена разборка какой-либо части тормозной системы, следует выполнить дорожное испытание автомобиля, чтобы перед возобновлением нормального движения проверить эффективность тормозов. Проверку тормозов следует выполнять на чистой, сухой, ровной поверхности. Несоблюдение этого требования может негативно повлиять на точность результатов проверки.
Проверку тормозов следует выполнять на различных скоростях, используя как легкое, так и сильное нажатие на педаль. Автомобиль должен останавливаться равномерно, без увода в сторону. Избегайте блокировки тормозов, потому что она увеличивает износ шин, уменьшает эффективность торможения и негативно влияет на управляемость автомобиля.
Не эффективность тормозов также влияет тип шин, нагрузка на автомобиль и углы установки колес.
Меры предосторожности
Есть ряд предостережений и предупреждений общего характера, которые относятся к тормозной системе рассматриваемых автомобилей:
- а) Используйте только тормозную жидкость марки DOT 3.
- б) Материал фрикционных накладок тормозных колодок волокна, которые при их вдыхании опасны для здоровья человека. Каждый раз при работе с элементами тормозной системы необходимо очистить все элементы с помощью средства для очистки тормозов. Не допускайте попадания в атмосферу пыли, возникающей при нормальной работе тормозов. Обязательно пользуйтесь сертифицированной фильтрующей маской.
- в) При выполнении любого обслуживания элементов тормозной системы первостепенную роль играет фактор обеспечения безопасности. Не используйте запасные части или элементы крепления, состояние которых не соответствует идеальному. Неукоснительно придерживайтесь предписанных значений зазоров и моментов затяжки. При возникновении каких-либо сомнений е процессе обслуживания обратитесь за советом к профессионалу. По завершении любой работы с тормозной системой, перед началом нормальной эксплуатации автомобиля тщательно проверьте тормоза на безопасном участке дороги (где вы не будете мешать другим участникам движения). Если подозревается наличие проблемы, связанной с тормозной системой, не эксплуатируйте автомобиль до полного устранения неисправности.
- г) Незамедлительно устраняйте все следы пролитой тормозной жидкости с последующим мытьем пораженного участка большим количеством воды. Это особенно справедливо для полированных или окрашенных поверхностей.