Внимание! Пыль, возникающая при нормальной работе тормозной системы, вредна для здоровья. Ни в коем случае не выдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. При работе с тормозами обязательно используйте сертифицированную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки тормозной системы растворители на нефтяной основе. Используйте только средство для очистки тормозной системы!
Примечание. Обязательно заменяйте суппорты парами; никогда не заменяйте суппорт только на одном колесе.
Снятие
1. Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колеса.
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески перед подъемом автомобиля.
2. Выверните болт штуцерного соединения типа «банджо» тормозного шланга и отсоедините шланг от суппорта. Заглушите шланг, чтобы предотвратить проникновение грязи в тормозную систему и вытекание большого количества тормозной жидкости (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Используя кусок резинового шланга подходящего размера, заглушите фитинг штуцерного соединения типа «банджо» на тормозном трубопроводе, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости и проникновение грязи и влаги в шланг
Применение. Если вы снимаете суппорт только для доступа к другим элементам, не отсоединяйте шланг.
3. Выверните болты крепления суппорта (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Крепление переднего тормозного суппорта (дли заднего суппорта аналогично): А. Болты крепления суппорта; В. Болты крепления кронштейна суппорта
4. Снимите суппорт. При необходимости снимите кронштейн суппорта с поворотного кулака или опоры задней ступицы (рис. 5.2. а, б).
Установка
5. Установите суппорт, работая в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления суппорта (и болты кронштейна, если были вывернуты) предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Установите новые уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга штуцерного соединения типа «банджо» на тормозном шланге, а затем затяните болт (полый) этого штуцерного соединения предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
6. Удалите воздух из тормозной системы (см. параграф 8).
7. Установите колеса и поверните гайки их крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.