Осмотр
1. Резиновые шланги, которые соединяют стальные тормозные трубопроводы с передними и задними тормозами, следует осматривать на наличие трещин, перетирания наружной оплетки, утечек, вздутий и других повреждений приблизительно раз в шесть месяцев. Для этого следует приподнять автомобиль и установить под него надежные опоры. Эти шланги являются важной и при этом уязвимой частью тормозной системы, и осмотр должен быть очень тщательным. При выполнении проверки вам могут помочь фонарик и зеркало. Если шланг имеет какие-либо из указанных выше признаков неисправности, замените его новым.
Замена
Передний тормозной шланг
2. Отпустите гайки крепления колеса. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колесо.
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески перед подъемом автомобиля.
3. Отсоедините тормозной трубопровод от шланга на кронштейне рамы (рис. 7.3). Используйте специальный гаечный ключ, который позволяет предотвратить скругление граней накидных гаек.
Рис. 7.3. Чтобы не повредить грани накидных гаек, используйте для отпускания штуцерных соединений на тормозных трубопроводах специальный гаечный ключ
4. С помощью плоскогубцев снимите U-образный зажим с охватывающего фитинга на кронштейне (рис. 7.4), а затем пропустите шланг через кронштейн.
Рис. 7.4. С помощью плоскогубцев снимите U-зажим со штуцерного соединения между тормозным шлангам и тормозным трубопроводом
5. На конце шланга со стороны суппорта выверните болт штуцерного соединения типа «банджо», а затем отсоедините шланг от суппорта. Обратите внимание на то, что с обеих сторон фитинга установлено по одной медной уплотнительной шайбе; при установке их следует заменить новыми.
6. Снимите фиксатор с кронштейна на стойке и отсоедините шланг от кронштейна.
7. Для установки шланга пропустите фитинг шланга со стороны суппорта через кронштейн на стойке, а затем подсоедините фитинг штуцерного соединения типа «банджо» к суппорту, используя полый болт и новые уплотнительные шайбы. Проследите за тем, чтобы установочный выступ на фитинге вошел в отверстие в суппорте, а затем затяните болт предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
8. Вставьте металлическую опору в кронштейн на стойке и установите U-образный зажим. Проследите за тем, чтобы шланг на участке между суппортом и крон штейном на стойке не был перекручен.
9. Проведите шланг в кронштейн на раме, не допустив его искривления, а затем подсоедините тормозной трубопровод на этой стадии затянув штуцерное соединение усилием руки. Установите зажим и Е-образное кольцо (при наличии), а затем надежно затяните штуцерное соединение.
10. Удалите воздух из суппорта (см. параграф 8).
11. Установите колесо и наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Шланг заднего тормоза
12. Выполните действия по п.п. 2, 3 и 4, описанным выше, а затем повторите действия по п.п. 3 и 4 на другом конца шланга. Удалите воздух из суппорта (см. параграф 8).
Металлические тормозные трубопроводы
13. При замене тормозных трубопроводов используйте надлежащие запасные части. Не используйте для соединения элементов тормозной системы медный трубопровод. Следует приобрести подлинные стальные тормозные трубопроводы в магазине автозапчастей или у дилера.
14. В магазинах автозапчастей и отделах запасных частей дилерского центра можно приобрести тормозные трубопроводы заводского изготовления с развальцованными концами и установленными фитингами.
15. При установке нового трубопровода надежно закрепите его в соответствующих кронштейнах и позаботьтесь о наличии достаточного зазора между ним и движущимися частями или горячими элементами.
16. После установки проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводе тормозов и при необходимости долейте жидкость. Удалите воздух из тормозной системы (см. параграф 8) и перед вводом автомобиля в нормальную эксплуатацию тщательно проверьте работу тормозов.