Внимание! Пыль, возникающая при нормальной работе тормозной системы, вредно для здоровья. Ни в коем случае не выдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. При работе с тормозами обязательно используйте сертифицированную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки тормозной системы растворители на нефтяной основе. Используйте только средство для очистки тормозной системы!
Внимание! Тормозные колодки стояночного тормоза следует заменять одновременно на обоих колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе.
1. Снимите тормозной диск (см. параграф 5).
2. Оцените толщину фрикционного материала на колодках. Если толщина накладки в результате износа достигла 0.8 мм или стала еще меньше, колодки следует заманить.
3. Снимите ступицу в сборе с подшипником (см. главу 10).
Примечание. Можно выполнить процедуру замены колодок без снятия ступицы в сборе с подшипниками, хотя пространство для работы достаточно ограничено.
4. Промойте элементы тормозов с помощью средства для очистки тормозной системы (рис. 10.4).
Рис. 10.4. Пород разборкой промойте стояночный тормоз в сборе с помощью средств для очистки тормозов
5. При выполнении процедуры замены тормозных колодок следуйте сопроводительным фотографиям (рис. 10.5, а-х). Не нарушайте предписанную последовательность и читайте подписи под каждым рисунком.
Рис. 10.5, а. Снимите возвратную пружину задней колодки стояночного тормоза с опорного пальца...
Рис. 10.5, б. и отсоедините ее от задней колодки
Рис. 10.5, в. Снимите возвратную пружину передней наладки стояночного тормоза с опорного пальца...
Рис. 10.5, г. и отсоедините ее от передней колодки
Рис. 10.5, д. Снимите зажим опорной стойки задней колодки и снимите стойку
Рис. 10.5, е. Снимите распорку между колодками
Рис. 10.5, ж. Снимите зажим опорной стойки передней колодки и снимите стойку
Рис. 10.5, з. Снимите регулятор и натяжную пружину (натяжная пружина, которая не видна на этом рисунке, расположена за регулятором и подсоединена к обоим колодкам)
Рис. 10.5, и. Снимите С-образный зажим с оси на тыльной стороне задней колодки...
Рис. 10.5, к. и снимите с оси рычаг привода стояночного тормоза
Рис. 10.5, л. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на контактные поверхности тормозного щита
Рис. 10.5, м. Наденьте рычаг стояночного тормоза на ось и установите новый С-образный зажим
Рис. 10.5, н. Подсоедините натяжную пружину к тыльной стороне задней колодки...
Рис. 10.5, о ...к тыльной стороне передней колодки
Рис. 10.5, п. Приведите колодки в штатное положение и установите регулятор. Убедитесь в том, что оба конца регулятора правильно сцеплены с колодками, как показано
Рис.10.5, р. Установите колодки на штатное место и установите распорку и пружину, как показано. Проследите за тем, чтобы концы распорки были правильно сцеплены с колодками, как показано
Рис. 10.5, с. Установите возвратную пружину передней колодки...
Рис. 10.5, т. ...и возвратную пружину задней колодки
Рис. 10.5, у. Установите зажим опорной стайки задней колодки...
Рис. 10.5, ф ...и зажим опорной стойки передней колодки
Рис. 10.5, х. Так должен выглядеть правильно собранный узел стояночного тормоза
6. Установите тормозной диск. Временно наверните три гайки крепления колеса не шпильки, чтобы придержать диск на месте.
7. Извлеките заглушку из отверстия на тормозном диске. Отрегулируйте зазор между колодками и барабаном стояночного тормоза, поворачивая регулятор с помощью инструмента для регулировки тормозов или отвертки настолько, чтобы колодки вошли в контакт с барабаном, встроенным в диск, и диск невозможно было провернуть (рис. 5.6, а, б). Отверните регулятор на восемь зубьев, а затем установите заглушку в отверстие.
8. Установите кронштейн суппорта (рис. 5.2, б) и тормозной суппорт (см. параграф 4). Затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
9. Установите колесо и затяните гайки его крепления предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
10. Затяните стояночный тормоз и подсчитайте число щелчков по мере его перемещения. Должно быть приблизительно 5-7 щелчков. Если это не тек, отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в следующем параграфе.