Снятие
Предостережение. Тормозная живость вызывает повреждения окрашенных или полированных поверхностей. Закройте все части кузова и будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость при выполнении этой процедуры. В случае проливания жидкости следует незамедлительно устранить все следы пролитой тормозной жидкости и промыть пораженный участок большим количеством воды.
1. Снимите верхнюю крышку двигателя (при наличии) (см. главу 2).
2. Снимите стяжку, расположенную между стойками подвески (при наличии) (см. главу 10). На моделях Lexus 2004 и позднее снимите из моторного отделения отражатель коробки воздухопритока (см. главу 11).
3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4).
Примечание. На более поздних автомобилях для облегчения доступа при необходимости снимите воздухопровод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра (см. главу 4).
4. С помощью шприца откачайте из бачка как можно больше тормозной жидкости.
Примечание. На поздних моделях Lexus бачок не подсоединен непосредственно к главному цилиндру. Опорожните бачок и отсоедините от него все шланги, и затем снимите его для получения доступа.
5. Рассоедините электрический разъем выключателя контрольной лампы низкого уровня тормозной жидкости (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Подробности установки главного цилиндра: А. Электрический разъем; В. Фитинги тормозного трубопровода; С. Гайки
6. Подложите ветошь под фитинги и подготовьте подходящие заглушки или полиэтиленовые пакеты, чтобы закрыть концы магистралей после их отсоединения.
7. Отпустите фитинги на концах тормозных трубопроводов, где они входят в главный цилиндр. Чтобы не повредить грани гаек, используйте специальный гаечный ключ для накидных гаек, который плотно охватывает соответствующий шестигранник (рис. 6.5).
8. Аккуратно отведите тормозные трубопроводы в сторону от главного цилиндра и заглушите концы, чтобы предотвратить загрязнение.
9. Отверните гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю. Снимите главный цилиндр со шпилек. Будьте внимательны, чтобы при этом не пролить жидкость и не деформировать тормозные трубопроводы (рис. 6.5).
Примечание. При необходимости, если тормозные трубопроводы, идущие от главного цилиндра к исполнительному устройству АБС, не удается сдвинуть в сторону, не повредив при этом, снимите их.
Установка
10. Перед установкой нового главного цилиндра удалите из него воздух. Выполняется эта процедура на стенде. Так как необходимо нажать на поршень главного цилиндра и одновременно контролировать расход в выпускных портах для тормозных трубопроводов, рекомендуется зажать главный цилиндр в тисках.
11. Подсоедините пару трубок для выпуска воздуха к выпускным портам главного цилиндра (рис. 6.11).
Рис. 6.11. Лучший способ удаления воздуха из главного цилиндра перед его установкой на автомобиль — это использование пары трубок для удаления воздуха
Примечание. На моделях с отсоединяемым бачком опустите трубки выпуска воздуха назад в главный цилиндр, где подсоединяются шланги бачка. На моделях с дополнительным бачком поместите трубки выпуска воздуха в малый бачок, установленный на главном цилиндре.
12. Заправьте бачок тормозной жидкостью рекомендуемой марки (см. главу 1).
13. Медленно введите поршни в главный цилиндр (для этого можно использовать большую крестообразную отвертку). Воздух будет выходить из нагнетательных камер в бачок. Поскольку трубки погружены в жидкость, воздух не сможет проникнуть назад в главный цилиндр, когда вы отпустите поршни.
14. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в вытекающей жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
15. Снимите трубки выпуска воздуха, по одной за раз, и установите заглушки на открытые порты, чтобы предотвратить вытекание жидкости и проникновение воздуха. При установке нового главного цилиндра отрегулируйте длину толкателя вакуумного усилителя (см. параграф 9).
16. Установите крышку на бачок. Затем установите главный цилиндр на вакуумный усилитель тормозов, ориентируясь по шпилькам. На этой стадии затяните гайки только усилием руки.
17. Подсоедините тормозные трубопроводы к главному цилиндру. Так как главный цилиндр все еще имеет некоторую слабину крепления, его можно слегка перемещать для облегчения подсоединения тормозных трубопроводов. Не сорвите резьбу при затягивании штуцерных соединений.
18. Затяните гайки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы, и затем надежно затяните штуцерные соединения тормозных трубопроводов.
19. Заправьте бачок главного цилиндра, а затем уделите воздух из главного цилиндра и тормозной системы, как описано в параграфе 8. Для удаления воздуха из цилиндра (когда он установлен не автомобиль) попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль тормоза и затем придержать педаль нажатой до пола. Отпустите накидную гайку на штуцерном соединении, чтобы можно было выпустить воздух и жидкость. Повторяйте эту процедуру на обоих штуцерных соединениях до тех пор, пока не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздухе (рис 6.19).
Рис. 6.19. Отпустите фитинги на главном цилиндре, чтобы удалить из него воздух, когда он располагается на автомобиле (показан типичный пример)
Предостережение. Подготовьте достаточное количество ветоши для сборе вытекающей тормозной жидкости, так как попадание жидкости на окрашенные поверхности вызывает их повреждение.
20. Если снимались тормозные трубопроводы, идущие от главного цилиндра. К исполнительному устройству АБС, также удалите воздух из магистралей исполнительного устройства АБС.
21. Остальная честь установки выполняется в последовательности, обратной снятию. Перед вводом автомобиля в нормальную эксплуатацию тщательно проверьте работу тормозов.
Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль, если сомневаетесь по поводу эффективности тормозной системы. На моделях, оснащенных системой АБС, воздух может попасть в гидравлический блок управления антиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если после повторного удаления воздуха педаль продолжает восприниматься «мягкой» или остается включенной контрольная лампа тормозной системы или системы АБС, отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания дилера или на другую СТО, где можно выполнить процедуру удаления воздуха с использованием специального тестера.