Внимание! При удалении воздуха на тормозной системы используйте средства защиты глаз. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.
Примечание. Эта процедура необходима для удаления воздуха, который мог попасть в систему при ее вскрытии для снятия и у стеночки шланга, трубопровода, суппорта или главного цилиндра.
1. Если воздух про ник в систему вследствие низкого уровня тормозной жидкости или были отсоединены тормозные трубопроводы от главного цилиндра, вам может потребоваться удалить воздух из системы на всех четырех тормозах.
2. Если тормозной трубопровод был отсоединен только от колесного тормоза, удалить воздух потребуется только из суппорта.
3. В случае рассоединения штуцерного соединения тормозного трубопровода, идущего от главного цилиндре к любому из тормозов, следует удалить воздух из той части системы, которая обслуживается отсоединяемой магистралью.
4. Сбросьте остаточное разрежение в вакуумном усилителе тормозов, для чего следует несколько раз выжать педель тормоза при выключенном двигателе.
5. Снимите крышку бачка гидропривода тормозов и заправьте бачок тормозной жидкостью. Установите крышку не место.
Примечание. При выполнении процедуры удаления воздуха чаща проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте жидкость, чтобы уровень не упал настолько низко, что в главный цилиндр мог бы попасть воздух.
6. Привлеките помощника, а также подготовьте запас свежей тормозной жидкости, чистую емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью, кусок трубки для насаживания не клапан выпуска воздуха и гаечный ключ для открытия и закрытия клапане выпуска воздухе.
7. Начиная с правого заднего колеса, слегка отпустите клапан выпуска воздуха, а затем затяните его настолько, чтобы он был герметичен, но можно было отпустить его быстро и легко.
8. Насадите один конец трубки на клапан выпуска воздуха и погрузите другой конец в емкость с тормозной жидкостью (рис. 8.8).
Рис. 8.8. При удалении воздуха из тормозов надо подсоединить шланг и клапану выпуски воздуха на суппорте или колесном цилиндре, а затем нагрузить шланг в тормозную жидкость. Наличие воздуха можно выявить по присутствию пузырьков воздуха в шланге и в емкости. Перед переходом к следующему классу следует удалить весь воздух
9. Попросите помощника медленно выжать педаль тормоза, а затем придержите педаль тормоза нажатой.
10. Удерживая педаль нажатой, откройте клапан выпуска воздуха ровно настолько, чтобы жидкость могла выходить через клапан. Наблюдайте за пузырьками воздуха на выходе из конца трубки, погруженного в емкость. Когда через пару секунд поток жидкости замедлится, закройте клапан и попросите помощника отпустить педаль.
11. Повторяйте действия по п.п. 9 и 10 до тех пор, пока не прекратится выход воздуха через трубку, а затем затяните клапан выпуска воздуха и перейдите к левому заднему колесу, правому переднему колесу и левому переднему колесу, работая именно в этой последовательности, и выполните эту же процедуру. Чаще проверяйте уровень жидкости в бачке гидроприводе тормозов.
12. Никогда не используйте «старую» тормозную жидкость. В ней содержится влага, которая негативно влияет на элементы тормозной системы.
13. По окончании процедуры заправьте бачок тормозной жидкостью.
14. Проверьте работу тормозов. Педаль при нажатии должна восприниматься «твердой», без провалов. При необходимости повторите всю процедуру.
Внимание. Не эксплуатируйте автомобиль, если сомневаетесь по поводу эффективности тормозной системы. На моделях, оснащенных системой АБС, воздух может попасть в гидравлический блок управления антиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если после повторного удаления воздуха педаль продолжает восприниматься «мягкой» или остается включенной контрольная лампа тормозной системы или системы АБС, отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания дилера или на другую СТО, где можно выполнить процедуру удаления воздуха с использованием специального тестера.