Проверка работоспособности
1. Несколько раз выжмите педаль тормоза при выключенном двигателе и убедитесь в отсутствии изменения в рабочем ходе педали.
2. Выжмите педаль и запустите двигатель. Если педаль слегка опускается, вакуумный усилитель работает нормально.
Проверка герметичности
3. Запустите двигатель и через одну-две минуты выключите его. Несколько раз медленно выжмите педаль тормоза. Если с каждым разом педаль опускается меньше, усилитель герметичен.
4. Выжмите педаль тормоза при работающем двигателе, а затем остановите двигатель с нажатой педалью. Если никакого изменения рабочего ходе педали после ее удерживания в течение 30 секунд не наблюдается, усилитель герметичен.
Снятие
Примечание. На моделях Highlander 2003 г. и раньше с системой АБС и регулятором тягового усилия (противобуксовочной системой) снятие и установка вакуумного усилителя тормозов требует использования специальных инструментов и процедур. Исполнительное устройство АБС и регулятора тягового усилия следует снять и затем при установке удалить воздух (под давлением), используя специальные инструменты. Рекомендуется поручить снятие и установку вакуумного усилителя тормозов специалистам дилерского представительства или другой специализированной станции технического обслуживания.
5. Разбирать вакуумный усилитель тормозов не следует. Для этого требуются специальные инструменты, обычно отсутствующие на неспециализированных станциях технического обслуживания или в магазинах автозапчастей. Вакуумный усилитель достаточно сложен по конструкции и вследствие того, что он оказывает значительное влияние на эффективность тормозов, его следует не ремонтировать, а заменять новым или восстановленным.
6. На моделях Lexus 2004 г. и позднее снимите из моторного отделения отражатель коробки воздухопритока (см. главу 11).
7. Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4).
8. Снимите главный тормозной цилиндр (см. параграф 6). Чтобы обеспечить пространство для снятия усилителя, на некоторых моделях может потребоваться полное снятие тормозных трубопроводов, проходящих перед главным цилиндром, а не только их отсоединение от главного цилиндра. Другие тормозные трубопроводы, которые проходят перед вакуумным усилителем тормозов, можно отделить от перегородки и аккуратно сдвинуть в сторону.
9. Аккуратно отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
10. В салоне автомобиля снимите коленный буфер и стяжку, расположенную за ним.
11. Снимите возвратную пружину педали тормоза около верхнего края педали. С помощью плоскогубцев снимите зажим штифта и затем извлеките штифт (рис. 9.11).
Рис. 9.11. Установка вакуумного усилителя тормозов: 1. Гайки; 2. Возвратная пружина; 3. Зажим штифта; 4. Штифт
12. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов на перегородке. Затем отодвиньте усилитель от перегородки до полного выхода шпилек из ответных отверстий (рис. 9.11).
Установка
13. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните гайки крепления усилителя предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
14. Если устанавливается новый вакуумный усилитель тормозов, проверьте зазор между штоком вакуумного усилителя тормозов и поршнем главного цилиндра (рис. 9.14, а-г), действуя следующим образом:
- а) Измерьте, насколько шток выступает из передней части вакуумного усилителя тормозов относительно поверхности, сопрягаемой с главным цилиндром, включая прокладку (при наличии) (рис. 9.14,а). Запишите результат. Это размер А
- б) Измерьте расстояние от опорного фланца главного цилиндра до его торца (рис. 9.14, б). Запишите результат. Это размер В.
- в) Измерьте расстояние от торца глазного цилиндра до дна выемки в поршне (рис. 9.14, а). Запишите результат. Это размер С.
- г) Вычтите размер В из размера С. а затем вычтите размер А из разности В и С. Это и есть зазор между штоком и поршнем.
- д) Сравните рассчитанный вами зазор со значением, указанным в Спецификациях в начале этой главы. При необходимости, чтобы обеспечить правильный зазор, отрегулируйте длину штока (рис. 9.10, г).
Рис. 9.14, а. Измерьте, насколько шток выступает из передней части вакуумного усилителя тормозов относительно поверхности, сопрягаемой с главным цилиндром, включая прокладку
Рис. 9.14, б. Измерьте расстояние от опорного фланца главного цилиндра для его торца
Рис. 9.14, в. Измерьте расстояние от торца главного цилиндра до дна выемки в поршне
Рис. 9.14, г. Чтобы отрегулировать длину штока усилителя, возьмитесь за рифленую часть штока плоскогубцами и ввернете или выверните регулировочный лист, добиваясь желательной настройки
15. Посла конечной установки главного цилиндра и тормозных шлангов и трубопроводов следует отрегулировать высоту и свободный ход педали тормоза и удалить воздух из системы. За описанием этих процедур обратитесь к соответствующим разделам этой главы.