2. Систему охлаждения следует проверять при холодном двигателе. Выполняйте это перед поездкой на автомобиле или после нее, выдержав двигатель в выключенном состоянии как минимум 3 часа.
Внимание! Никогда не снимайте герметичную крышку радиатора при работающем двигателе или сразу после его выключения — в этом случае системе охлаждения будет очень горячей. Ошпаривание выходящим паром или вытекающей жидкостью может привести к серьезным травматическим последствиям.
3. Снимите герметичную крышку радиатора поворотом ее влево до упора. Если вы слышите шипение (указывающее не то, что в системе все еще присутствует давление), подождите до тех пор, пока оно не прекратится. Теперь нажмите на крышку ладонью и продолжите поворачивать ее влево до появления возможности полного снятия крышки. Тщательно промойте крышку внутри и снаружи чистой водой, очистите заливную горловину на радиаторе. Следует удалить все следы коррозии. Охлаждающая жидкость внутри радиатора должна быть относительно прозрачной. Если она имеет ржавый цвет, следует опорожнить систему и заправить ее снова (см. параграф 26). Если уровень охлаждающей жидкости не доходит до верха, добавьте смесь антифриза с водой/охлаждающую жидкость (см. параграф 4).
4. Аккуратно проверьте верхний и нижний большие шланги радиатора вместе со шлангами отопителя, имеющими меньший диаметр, которые идут от двигателя к перегородке. Осмотрите каждый шланг по всей его длине. Замените все шланги, не которых имеются трещины, которые разбухли или показывают признаки ухудшения состояния. Трещины будут более заметны, если шланг сжать (рис. 11.4). Независимо от состояния рекомендуется заменять шланги новыми каждые два года.
Рис. 11.4. Шланги, подобно приводным ремням, имеют особенность выходить из строя в самое неудобное время. Чтобы избежать прогорания радиатора или шланга отопителя, их необходимо тщательно осматривать, как показано здесь.
5. Убедитесь в герметичности всех соединений шлангов. Утечка в системе охлаждения обычно проявляется в виде отложений белого или ржавого цвета в зонах рядом с местом утечки. Если на концах шлангов используются проволочные хомуты, рекомендуется заменить их более надежными червячными (винтовыми) хомутами.
6. Используя сжатый воздух или мягкую щетку, удалите насекомых, листья и т. д. с передней части радиатора или конденсатора кондиционера. Будьте внимательны, чтобы не повредить хрупкие охлаждающие ребра/пластины или не порезаться о них.
7. При каждом втором осмотре или при первом признаке возникновения проблем в системе охлаждения проверьте крышку и давление в системе. Если у вас нет прибора для проверки давлением, на большинстве станций технического обслуживания можно недорого выполнить это.