Примечание. Хотя изготовитель не предписывает это. рекомендуется периодически очищать сетчатый фильтр в коробке передач, чтобы удалить из него все накопленные частицы грязи и металла.
2. Перед началом работы приобретите предписанную жидкость для коробки передач в блоке с ведущим мостом (см. «Рекомендуемые эксплуатационные жидкости и смазочные материалы»).
3. Для выполнения этой работы необходимы также надежные опоры для поддержки автомобиля в поднятом положении, шестигранная бита или внутренний шестигранный ключ на 10 мм, сливная емкость, способная вместить как минимум 4 литре жидкости, газеты и чистая ветошь.
4. Жидкость следует сливать сразу же после поездки на автомобиле. Горячая жидкость позволяет белее эффективно, чем холодная, удалять накопленный осадок.
Внимание! При горячей коробке передач в блоке с ведущим мостом температура жидкости может превышать 175°С. Используйте защитные перчатки.
5. После поездки на автомобиле с целью прогрева жидкости поднимите его и установите не надежные опоры для доступа к сливным пробкам коробки передач и дифференциала.
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
6. Расположите необходимое оборудование под автомобилем, проявляя осторожность, чтобы не задеть горячие элементы системы выпуска.
7. Установите сливную емкость под сливную пробку на поддоне коробки передач и выверните сливную пробку (рис. 23.7). Позаботьтесь о том, чтобы сливная емкость находилась не нужном месте, поскольку жидкость будет вытекать с некоторым смещением. Как только жидкость будет слита, установите на место сливную пробку и надежно затяните ее. Если вы не собираетесь очистить сетчатый фильтр, перейдите к п. 14.
Рис. 23.7. Выверните сливную пробку из автоматической коробки передач в блоке с ведущим мостом
8. Для очистки сетчатого фильтра выверните передние болты крепления поддоне коробки передач, затем отпустите задние болты, аккуратно с помощью отвертки отделите поддон и дайте оставшейся жидкости возможность стечь (рис. 23.8. а, б). Как только жидкость будет слита, выверните болты и спустите поддон.
Рис. 23.6, а. После отпускания передних болтов выверните задние болты крепления поддона...
Рис. 23.6, б. ...и дайте оставшейся жидкости возможность стечь
9. Выверните болты крепления сетчатого фильтра, отпустите зажим (некоторые модели) и опустите сетчатый фильтр, отделяя его от коробки передач (рис. 23.9). Будьте внимательны при опускании сетчатого фильтра, поскольку в нем содержатся остатки жидкости.
Рис. 23.9. Выверните болты сетчатого фильтра и опустите фильтр (будьте осторожны, так как в нем содержатся остатки жидкости)
10. Тщательно промойте сетчатый фильтр в чистой трансмиссионной жидкости.
11. Установите сетчатый фильтр в штатное положение, установите зажим (при наличии) и вверните болты Затяните болты предписанным усилием (см. «Спецификации» в начале главы).
12. Аккуратно очистите поверхности под прокладку на поддоне, чтобы удалить все следы материала старой прокладки. Снимите магниты (предварительно отметив их положение), промойте поддон в чистом растворителе и высушите с помощью сжатого воздуха.
Внимание! При работе со сжатым воздухом обязательно используйте средства защиты глаз! Очистите и установите магниты не штатное место в поддоне (рис. 23.12).
Рис. 23.12. Отметьте расположение магнитов, снимите их и перед установкой промойте их и поддон в растворителе
13. Установите новую прокладку, расположите поддон в штатном положении и вверните боты на исходные места. Затяните болты предписанным усилием (см. «Спецификации» в начале этой главы).
14. Опустите автомобиль.
15. При выключенном двигателе добавьте новую жидкость в коробку передач через трубку для щупа (сведения по рекомендуемым маркам жидкости и их заправочным объемам представлены в параграфе «Рекомендуемые эксплуатационные жидкости и смазочные материалы»). Во избежание проливания используйте воронку. Рекомендуется доливать жидкость понемногу, периодически проверяя уровень щупом (см. параграф 4). Дайте жидкости время, на стекание в поддон.
16. Запустите двигатель, переведите рычаг селектора через асе положения от Р до L, затем верните в положение Р и затяните стояночный тормоз.
17. При работе двигателя в режиме холостого хода проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Добавьте жидкость до уровня COOL на щупе для измерения уровня.
18. Выполните поездку на автомобиле, чтобы нагреть коробку передач в блоке с ведущим мостом до нормальной рабочей температуры, а затем снова проверьте уровень жидкости.