2. Нормальный износ протектора можно контролировать с помощью простого и недорогого устройства, известного под названием «индикатор глубины протектора» (рис. 5.2). Когда глубине протектора достигает приблизительно 16 мм, шину(ы) следует заменить (предпочтительнее выполнить это раньше).
Рис. 5.2. Используйте для контроля износа покрышки индикатор глубины протектора. Его можно приобрести в магазинах автозапчастей и на станциях техобслуживания
3. Обратите внимание на любой ненормальный износ протектора (рис. 5.3). Дефекты протектора, как, например, односторонний износ, пятна износа и неравномерный износ (с одной стороны больше, чем с другой), являются признаком неправильных углов установки колес и/или проблем с балансировкой колес. При наличии любого из этих состояний обратитесь на станцию технического обслуживания, имеющую соответствующее оборудование для устранения проблемы.
Рис. 5.3. Этот рисунок поможет при определенном состоянии шин, покажет возможные причины ненормального износа и подскажет необходимые корректирующие действия
4. Внимательно осмотрите шину не наличие порезов, проколов и проникших в нее гвоздей. Иногда шина будет держать давление воздуха в течение некоторого времени или пропускать воздух очень медленно даже после проникновения гвоздя непосредственно в протектор. Если имеет место медленная протечка, проверьте вентиль клапана, чтобы убедиться в его герметичности (рис. 5.4,а). Осмотрите протектор на наличие предметов, которые могли внедриться в шину, или на наличие «пробок», которые могли начать протекать (проколы в радиальных шинах ремонтируются установкой в место прокола специальной пробки). Если подозревается наличие прокола, его можно легко выявить путем нанесения мыльного раствора воды на зону прокола (рис. 5.4,б). Если имеется утечка, мыльный раствор будет пузыриться. Если прокол не очень велик, в шиномонтажной мастерской вполне могут отремонтировать проколотую шину.
Рис. 5.4,а. Если шина постоянно пропускает воздух, сначала проверьте вентиль, чтобы уводиться в его герметичности (в магазинах автозапчастей, как правило, можно приобрести недорогие специальные ключи для этого)
Рис. 5.4,б. Если вентиль герметичен, приподнимите угол автомобиля со спущенной шиной и нанесите на протектор мыльный водный раствор, одновременно медленно проворачивая колеса. Медленные утечки приводят к появлению мелких пузырей
5. Аккуратно осмотрите внутреннюю боковину каждой шины на наличие признаков утечки тормозной жидкости. При наличии таковой незамедлительно осмотрите тормоза.
6. Правильное давление воздуха в шинах увеличивает срок службы шин, повышает их пробег и повышает комфортность при движении. Давление в шине невозможно точно оценить, просто посмотрев на шину, особенно в случае радиальной шины. Поэтому для проверки давления следует использовать манометр. Держите в вещевом отсеке точный манометр. Манометры, установленные на наконечники воздушных шлангов, используемые в шиномонтажных мастерских, часто неточны.
7. Давление в шинах следует проверять, когда шины холодные. «Холодными» в этом случае считаются шины на автомобиле, который последний раз использовался как минимум три часа назад, перед проверкой давления в шинах. Подъем давления на 0.З-0.6 кг/см2 при нагревании шин не является чем-то необычным.
8. Отверните колпачок вентиля, выступающего из колеса или колпака, и с усилием насадите манометр на вентиль (рис. 5.8). Снимите показание с манометра и сравните это показание с рекомендуемым значением давления в шине, указанным на соответствующей этикетке в вещевом отсеке («перчаточник»). Не забудьте установить на место колпачок вентиля, чтобы предотвратить проникновение грязи и влаги в механизм золотника вентиля. Проверьте все четыре шины и при необходимости подкачайте их до нормы.
Рис. 5.8. Для продления срока службы шин проверяйте давление в них как минимум один раз в неделю с помощью точного манометра (не забудьте про запасное колесо!)
9. Не забывайте поддерживать правильное давление в шине запасного колеса (обратитесь к руководству по эксплуатации, прилагаемому к автомобилю). Имейте в виду, что давление воздуха, предписанное для малоразмерного запасного колеса («докатки»), значительно выше, чем нормальное давление для штатных шин.