Применение. Перед началом этой процедуры подготовьте два болте М6 х 1.0 мм длиной от 16 до 20 мм. Они упоминаются в тексте как технологические болты.
Снятие
1. Установите двигатель в положение ВМТ (см. параграф 3), затем снимите крышки головок цилиндров (см. параграф 4), ремень газораспределительного механизме и зубчатые шкивы распределительных валов (см. параграф 7).
2. Описание по следующим пунктам относится к снятию каждого из четырех распределительных валов. Не каждой головке цилиндров сначала фиксируется вспомогательная шестерня выпускного распределительного вала, снимается впускной распределительный вал, а затем выпускной распределительный вал.
3. Совместите установочные метки распределительных валов на ведущей и ведомой шестернях (рис. 10.3).
Примечание. На правой (задней) головке цилиндров совместите две точки на шестерни впускного распределительного вала с двумя точками на шестерне выпускного распределительного вала. На левой (передней) головке цилиндров совместите одну точку на шестерни впускного распределительного вала с одной точкой на шестерни выпускного распределительного вале.
Рис. 10.3. Установочные метки на обратней стороне шестерен распределительных палов (типичные метки)
4. Зафиксируй вспомогательную шестерню выпускного распределительного вала относительно ведомой шестерни с помощью технологического болта, вворачиваемого в предусмотренное технологическое отверстие (рис. 10.12).
Предостережение. Так как осевые зазоры распределительных валов минимальны, распределительные валы при их снятии следует придерживать в горизонтальном положении. Если этому не следовать, в зоне головки цилиндров рядом с шестернями распределительных валов могут возникнуть трещины или она будет повреждена вследствие зацепления шестерен. Перед извлечением распределительного вала из головки убедитесь в том, что скручивающая пружинящая сила от вспомогательной шестерни устранена с помощью технологического болта.
5. Отпустите болты крепления крышек подшипников впускного распределительного вала по ¼ оборота за подход до появления возможности для их вывинчивания вручную. Начните с крайних крышек и переходите к внутренним.
6. Снимите крышки подшипников и аккуратно извлеките впускной распределительный вал. Поддерживайте его в горизонтальном положении.
7. Отпустите болты крепления крышек подшипника выпускного распределительного вала по ¼ оборота за подход до появления возможности для их вывинчивания вручную. Начните с крайних крышек и переходите к внутренним.
8. Снимите крышки подшипников выпускного распределительного вала и манжету и аккуратно извлеките выпускной распределительный вал. Поддерживайте его в горизонтальном положении.
9. Повторите эти действия на другой головке цилиндров.
10. Уберите крышки подшипников на хранение, разложив их в правильной последовательности.
Применение. Теперь при необходимости можно снять с помощью магнитного инструмента толкатели и регулировочные прокладки клапанов. Хранить их следует отдельно, чтобы можно было установить на исходные места (рис. 10.10).
Рис. 10.10. Промаркируйте нартенную коробку для хранения толкателей/прокладок и крышек подшипников распределительных валов. Используйте отдельную коробку для каждого комплекта и нанесите отметки передняя часть (стрелка), впуск (I) и выпуск (Е).
11. Для снятия шестерни с выпускного распределительного вала зажмите вал в тисках за большую шестигранную секцию.
12. Вставьте второй технологический болт в нерезьбовое отверстие по вспомогательной шестерне распределительного вала. Упритесь отверткой в только что установленный технологический болт, проверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и выверните первый технологический болт. Второй болт не требуется, если у вас есть двухштырьковый ключ (рис. 10.12).
Рис. 10.12. Зажмите распределительный вал в тисках за шестигранную секцию, используя двухштырьковый ключ, снимите натяжение с вспомогательной шестерни и выверните технологический болт, а затем высвободите вспомогательную шестерню
13. Снимите стопорное кольцо вспомогательной шестерни (рис. 10.13).
Рис. 10.13. Снимите стопорное кольцо с помощью специальных клещей
14. Теперь можно снять искривленную шайбу, вспомогательную шестерню и пружину шестерни распределительного вала с выпускного распределительного вала (рис. 10.14). Держите элементы распределительных валов задней головки цилиндров отдельно от элементов распре делительных валов передней головки цилиндров. На переднем конце впускного распределительного вала установлено исполнительное устройство VVT, которое закреплено на вале большой гайкой. Для снятия блока VVT зажмите распределительный вал в тисках за шестигранную секцию и воспользуйтесь удлинителем и торцевой головкой на 46 мм.
Примечание. Гайка имеет левую резьбу. Не отвинчивай те гайку и не снимайте блок VVT, если не собираетесь заменять распределительный вал или блок VVT.
Рис. 10.14. Снимите искривленную шайбу (1), вспомогательную шестерню распределительного вала (2) и пружину шестерни (3) (показал выпускной распределительный вал)
Осмотр
15. За описанием процедур осмотра распределительных валов, толкателей и соответствующих элементов обратитесь к главе 2А. Обратитесь к Спецификациям а начале этой главы.