33. Установите зубчатый шкив(ы) на распределительный вал(ы) (если он(и) был снят), обратив его стороной фланца наружу. Совместите отверстие под штифт в зубчатом шкиве со штифтом на торце распределительного вала. Не перепутайте зубчатые шкивы распределительных валов. Установите зубчатый шкив впускного распределительного вала на впускной вал и зубчатый шкив выпускного распределительного вала на выпускной вал.
34. Вверните болт(ы) крепления зубчатого шкива(ое) распределительного вала(ов) и затяните его (их) предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
35. Установите натяжной шкив. Нанесите компаунд для стопорения резьбовых соединений на первые два-три витка резьбы болта, затем установите шкив и шайбу и вверните болт. Затяните болт предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
36. Установите верхний промежуточный шкив. Затяните болт предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Убедитесь в плавности вращения шкива.
37. Совместите установочные метки зубчатых шкивов распределительных валов (рис. 7.21).
38. Установите зубчатый шкив коленчатого вала, повернув его фланцем к двигателю. Будьте внимательны, чтобы не повредить часть зубчатого шкива, служащую в качестве импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.
39. Проверните коленчатый вал назад в положение ВМТ. Проверьте совмещение меток ВМТ на зубчатом шкиве и корпусе масляного насоса, установите на место держатель и вверните болт (рис. 7.39).
Рис. 7.39. Совместите метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса (А) и установить держатель зубчатого шкива (В) и болт
40. Установите ремень газораспределительного механизма, начиная с зубчатого шкива коленчатого вала, в следующей последовательности:
- а) стадия 1: введите ремень в зацепление с зубчатым шкивом коленчатого вала;
- б) стадия 2: наденьте ремень на зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
- в) стадия 3: приподнимите ремень над зубчатым шкивом левого распределительного вала;
- г) стадия 4: проводите ремень под промежуточным шкивом,
- д) стадия 5: приподнимите ремень над зубчатым шкивом правого распределительного вала;
- г) стадия 6: наденьте ремень на натяжной шкив.
41. Используя пресс или тиски, медленно сожмите плунжер натяжителя ремня (рис. 7.41). Вставьте металлический стержень, сверло или внутренний шестигранный ключ в отверстие в толкателе и корпус. Извлеките натяжитель из пресса или тисков.
Рис. 7.41. Застопорьте плунжер натяжителя, дли чего последний следует зажать в тисках и оставить стержень диаметром приблизительно 1.5 мм; проследите за тем, чтобы резиновый чехол оставался на месте
42. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма и затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Снимите фиксирующий стержень.
43. С помощью торцевой головки и удлинителя медленно проверните коленчатый вал за болт шкива на два полных оборота (720°) по часовой стрелке. Снова проверьте положение установочных меток (рис. 7.21).
Предостережение. Если установочные метки не совмещены точно, как показано, повторите процедуру установки ремня газораспределительного механизма. Не запускайте двигатель, пока не будете абсолютно уверенны в том, что ремень установлен правильно. Если ремень установлен неправильно, может возникнуть серьезное повреждение двигателя, требующее дорогостоящего ремонта.
44. Установите направляющую ремня на конец коленчатого вала чашеобразной стороной наружу.
45. Установите нижнюю (№1) крышку ремня газораспределительного механизма и соответствующую прокладку.
46. Установите шкив (для приводного ремня) на коленчатый вал, совмещая шпоночный паз со шпонкой на коленчатом вале. Вверните болт и затяните его предписанным усилием, указанным в Спецификациях а начале этой главы. Придержите коленчатый вал от вращения, используя способ, описанный в п. 17.
47. Установите на место опорный кронштейн реактивной тяги опоры двигателя (см. параграф 16).
48. Установите верхнюю (№2) крышку ремня газораспределительного механизма и соответствующую прокладку.
49. Установите реактивную тягу опоры двигателя и стяжки и надежно затяните болты (см. параграф 16).
50. Установите на место остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию.