Применение. Следующие процедуры относятся к управляющему масляному клапану, масляному фильтру или зубчатому шкиву/исполнительному устройству впускного распределительного вала на любой из головок цилиндров.
1. Система WT изменяет угловое положение впускного распределительного вала с целью изменения фаз газораспределительного впускных клапанов в сторону опережения или запаздывания моментов их открытия/закрытия за счет подачи давления масла к исполнительному устройству зубчатого шкива впускного распределительного вала. Изменение фаз газораспределения впускных клапанов при определенных рабочих условиях двигателя вызывает увеличение крутящего момента двигателя, уменьшение расхода топлива и уменьшение уровня вредных выделений.
2. Элементы системы включают в себя модуль управления силовым агрегатом (РСМ), управляющий масляный клапан (OCV) в каждой головка цилиндров, масляный фильтр для каждого масляного клапана и зубчатый шкив впускного распределительного вала в сборе с исполнительным устройством.
3. РСМ использует для включения и выключения управляющего масляного клапана входные сигналы от следующих датчиков:
- а) датчика скорости автомобиля (VSS),
- б) датчика положения дроссельной заслонки (TPS),
- в) датчика массового расхода воздуха (MAF),
- г) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
4. Когда управляющий масляный клапан активируется РСМ, он направляет предписанное давление масла от двигателя для инициирования опережения или запаздывания моментов открытия/закрытия клапанов к исполнительному устройству зубчатого шкива впускного распределительного вала.
Ряс. 9.4. При подаче напряжения плунжер OCV (А), который вы можете надеть через пазы в корпусе, должен выйти наружу; с прекращением подачи напряжения плунжер должен пойти внутри
5. Зубчатый шкив впускного распределительного вала в сборе с исполнительным устройством оснащен внутренней ступицей, которая закреплена на распределительном валу. Внутренняя ступица содержит набор фиксированных лопаток, на которые воздействует давление масла, чтобы проворачивать распределительный вал. Чем выше давление масла, тем быстрее будет вращаться исполнительное устройство, вызывая опережение или запаздывание распределительного вала. Более высокое давление масла вызывает изменение углового положения распределительного вала за счет подачи масла к стороне опережения или запаздывания фиксированных лопаток.
6. Когда масло подается к лопаткам со стороны опережения, исполнительное устройство может вызывать опережение фаз газораспределения клапанов. Вплоть до 21 градуса по часовой стрелке. Корда масло подается к лопаткам со стороны запаздывания, исполнительное устройство начинает проворачивать распределительный вал против часовой стрелки до 0 градусов, что соответствует нормальному положению исполнительного устройства при работе двигателя без нагрузки или в режиме холостого хода. Кроме того, РСМ может направить управляющему масляному клапану сигнал на прекращение подачи масла в оба канала (опережения или запаздывания), чтобы поддерживать опережение фаз газораспределения в текущем положении.
7. При легкой нагрузке на двигатель система VVT инициирует запаздывание распределительного вала, чтобы уменьшить перекрытие клапанов и стабилизировать мощность двигателя. При средних нагрузках двигателя система VVT инициирует опережение распределительного вала, чтобы увеличить перекрытие клапанов, при этом уменьшая расход топлива и снижая уровень вредных выбросов. При тяжелых нагрузках двигателя на низких оборотах система VVT инициирует опережение распределительного вала, чтобы обеспечивать более быстрое закрытие впускных клапанов, что способствует повышению крутящего момента в низком и среднем диапазонах оборотов. При тяжелых нагрузках двигателя в диапазоне высоких оборотов система VVT инициирует запаздывание распределительного вала, чтобы замедлить закрытия впускных клапанов для повышения мощности двигателя.