Рис. 2А.6. Компоненты масляного насоса: 1. Приемная трубка/сетчатый фильтр масляного насоса; 2. Пружинная шайба; 3. Болт - приемная трубка к крышке привода; 4. Болт - приемная трубка/сетчатый фильтр к крышке подшипника; 5. Прокладка (где имеется); 6. Ведущая шестерня масляного насоса; 7. Ведомая шестерня масляного насоса; 8. Вал ведомой шестерни масляного насоса; 9. Шарик редукционного масляного клапана; 10. Пружина редукционного масляного клапана; 11. Шпилька.
Снятие
1. Снимите поддон как описано в Главе 10.
2. Открутите четыре болта, крепящие приемную трубку масляного насоса к обратной стороне крышки привода, и один болт, крепящий ее к крышке центрального коренного подшипника. Аккуратно отделите приемную трубку/сетчатый фильтр от крышки привода. Будьте осторожны, шестерни масляного насоса выпадут, как только будет удалена крышка (см. иллюстрации). Снимите прокладку (где имеется) - она подлежит замене.
Осмотр
3. Осмотрите шестерни и корпус масляного насоса на наличие выработанных мест или повреждений Если имеются необходимые измерительные приборы, можно определить степень износа валов и корпуса насоса. Если величина износа превышает допустимые в Спецификациях значения, шестерни насоса и крышка основной приводной цепи (которая включает в себя корпус масляного насоса) должны быть заменены как набор. Информацию относительно снятия и установки крышки приводной цепи см. в Главе 7.
4. Временно вставьте шестерни в корпус насоса, и используя установленную на ребро линейку и щупы измерьте зазор (осевой люфт) между шестерней и крышкой (см. иллюстрацию). Skoda заявляет, что между шестернями и крышкой зазор должен быть не более 0.1 мм. Если зазор приблизительно равен 0.1 мм, то приемную трубку/сетчатый фильтр необходимо установить без прокладки. Если зазор очень мал или его нет вообще, то сзади крышки установите прокладку подходящей толщины. Если зазор превышает 0.1 мм, то корпус насоса и/или шестерни изношены, и сборка масляного насоса должна быть заменена.
5. Извлеките шпильку из приемной трубки/сетчатого фильтра масляного насоса, и достаньте пружину и шарик редукционного клапана (см. иллюстрации). Осмотрите их на наличие повреждений и признаков износа, и заме-ните по мере необходимости. Если будет установлен новый шарик, вставьте его в приемную трубку, затем с по-мощью молотка и подходящей выколотки из мягкого металла забейте на место; благодаря этому будет гарантировано правильное функционирование клапана. В заключение закрепите шарик и пружину новой шпилькой.
Установка
6. Где необходимо, разместите новую прокладку на контактную поверхность сборки маслоприемной трубки.
7. Обильно смажьте шестерни и валы масляного насоса, затем вставьте шестерни в корпус. Установите приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса, и вставьте пять болтов крепления. Зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
8. Установите поддон как описано в Главе 10.