Обозначение:
- 1.3 с низкой компрессией — Skoda 781.135
- 1.3 с высокой компрессией — Skoda 781.136
Диаметр канала цилиндра — 75.50 мм
Ход поршня — 72.00 мм
Рабочий объем — 1289 см3
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны шкива коленвала)
Направление вращения коленвала — По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
Степень сжатия:
- Двигатель 135 — 8.8:1
- Двигатель 136 — 9.7:1
Выходная мощность:
- Двигатель 135 — 59 л.с. (43 кВт) при 5000 об/мин
- Двигатель 136 — 63 л.с. (46 кВт) при 5000 об/мин
Блок цилиндров
Материал — Алюминиевый сплав
Диаметр гильзы цилиндра:
- Номинальный - класс А — 75.500 мм
- Номинальный - класс В — 75.510 мм
- Номинальный - класс С — 75.520 мм
Допустимые отклонения от номинального диаметра — +0 009 мм/-0 мм
Высота выступания гильзы цилиндра над блоком цилиндров:
- Номинальная — 0.07-0.13 мм
- Максимальная разница между любыми двумя гильзами — 0.04 мм
Коленвал
Количество коренных подшипников — 3
Диаметр шейки коренного подшипника:
- Номинальный — 60.00 мм
- 1-ая переточка — 59.75 мм
- 2-ая переточка — 59.50 мм
- 3-ая переточка — 59.25 мм
Допустимые отклонения диаметра (все шейки) — от -0.010 до -0.029 мм
Толщина вкладыша коренного подшипника:
- Номинальный — 2.495 мм
- 1-ая переточка — 2.620 мм
- 2-ая переточка — 2.745 мм
- 3-ая переточка — 2.870 мм
Допустимые отклонения толщины (все подшипники) — от +0.000 до -0.010 мм
Рабочий зазор коренного подшипника — 0.016-0.065 мм
Диаметр шейки шатунного подшипника.
- Номинальный — 45.00 мм
- 1-ая переточка — 44.75 мм
- 2-ая переточка — 44.50 мм
- 3-ая переточка — 44.25 мм
Допустимые отклонения диаметра (все шейки) — от -0.009 до -0.025 мм
Толщина вкладыша шатунного подшипника:
- Номинальный — 1.490 мм
- 1-ая переточка — 1.615 мм
- 2-ая переточка — 1.740 мм
- 3-ая переточка — 1.865 мм
Допустимые отклонения толщины (все подшипники) — от +0.000 до -0.007 мм
Рабочий зазор шатунного подшипника — 0.019-0.060 мм
Ширина шейки коренного подшипника №1:
- Номинальный — 31 500 мм
- 1-ая переточка — 31.625 мм
- 2-ая переточка — 31.750 мм
- 3-ая переточка — 31.875 мм
Допустимые отклонения ширины — от 0.000 до +0.025 мм
Толщина упорной шайбы:
- Номинальный — 1.490 мм
- 1-ая переточка — 1.615 мм
- 2-ая переточка — 1.740 мм
- 3-ая переточка — 1.865 мм
Допустимые отклонения толщины (все шайбы) — от +0.000 до -0.010 мм
Осевой люфт коленвала — 0.020-0.106 мм
Поршни и поршневые кольца
Диаметр поршня:
- Номинальный - класс А — 75.475 мм
- Номинальный - класс В — 75.485 мм
- Номинальный - класс С — 75.495 мм
- Допустимые отклонения диаметра (все поршни) — ±0.009 мм
Зазор между поршнем и каналом цилиндра — 0.025 мм
Зазор между кольцом и стенкой канавки в поршне:
- Верхнее компрессионное кольцо — 0.040-0.072 мм
- Второе компрессионное кольцо — 0.030-0.062 мм
Зазор разреза поршневого кольца: | Новое | Предельное значение |
Компрессионные кольца | 0.25-0.40 мм | 1.00 мм |
Маслосъемное кольцо | 0.20-0.35 мм | 1.00 мм |
Поршневые пальцы
Диаметр — 19.997-20.000 мм
Диаметр втулки верхней головки шатуна — 19.999-20.005 мм
Диаметр отверстия под палец в поршне — 19.998-20.006 мм
Зазоры поршневого пальца:
- Между пальцем и поршнем — 0.002-0.007 мм
- Между пальцем и втулкой верхней головки шатуна — 0.001-0.008 мм
Шатуны
Длина между центрами — 133±0.1 мм
Осевой люфт крышки шатуна — 0.065-0.182 мм
Головка блока цилиндров
Материал — Алюминиевый сплав
Угол седла клапана — 45°
Ширина седла клапана:
- Впускной клапан 1.5 мм
- Выпускной клапан 1.7 мм
Распредвал и коромысла
Привод — Цепью от шкива коленвала
Количество подшипников — 3
Диаметр кулачков распредвала:
- Со стороны шкива — 38.950-38.975 мм
- Центральный — 38.450-38.475 мм
- Со стороны маховика — 29.959-29.980 мм
Диаметр проема, образованного опорными поверхностями подшипника распредвала:
- Со стороны шкива — 39.000-39.025 мм
- Центральный — 38.500-38.525 мм
- Со стороны маховика — 30.000-30.021 мм
Рабочий зазор подшипников распредвала — 0.025-0.075 мм
Осевой люфт распредвала — 0.020-0.066 мм
Внешний диаметр коромысла:
- Номинальный — 20.980-21.000 мм
- Ремонтный — 21.193-21.200 мм
Внутренний диаметр отверстия в коромысле:
- Номинальный — 21.000-21.021 мм
- Ремонтный — 21.200-21.221 мм
Клапаны
Угол седла — 45°
Диаметр головки:
- Впускной клапан — 34.00±0.12 мм
- Выпускной клапан — 30.00±0.12 мм
Диаметр штока (номинальный):
- Впускной клапан — 7.982±0.015 мм
- Выпускной клапан — 7.975±0.015 мм
Зазор между штоком и направляющей клапана:
- Впускной клапан — 0.018-0.037 мм
- Выпускной клапан — 0.025-0.037 мм
Установка фаз газораспределения (при номинальном зазоре 0.43 мм):
- Открытие впускного клапана — 12° до ВМТ
- Закрытие впускного клапана — 48° после НМТ
- Открытие выпускного клапана — 42° до НМТ
- Закрытие выпускного клапана — 8° после ВМТ
Свободная длина клапанной пружины:
- Внутренняя пружина — 43.60 мм
- Внешняя пружина — 45.85 мм
Система смазки
Давление в системе:
- Минимальное при 1500 об/мин — 3.5 бар
- Максимальное — 5.8 бар
Тип масляного насоса — Шестереночный с силовой подачей
Зазоры масляного насоса:
- Между валом ведущей шестерни и крышкой:
- Номинальный — 0.02-0.06 мм
- Предел износа — 0.15 мм
- Между штифтом и ведомой шестерней:
- Номинальный — 0 014-0.050 мм
- Предел износа — 0.1 мм
- Между шестернями и крышкой насоса (осевой зазор) — Максимум 0.1 мм
Моменты затяжки Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
- Стадия 1 — 17-20
- Стадия 2 — Доверните на угол 90°
- Стадия 3 — Доверните на угол 90°
Гайки головки блока цилиндров — 20-23
Гайки клапанной крышки — 2-3
Болты крепления клапанного механизма — 25-30
Болты крышки приводной цепи — 5-8
Гайки крышки коромысел — 2-3
Болты поддона — 7-9
Приемная трубка/сетчатый фильтр масляного насоса — 5-8
Болты маховика — 55-65
Болты пластины кожуха маховика — 8-10
Болт звездочки распредвала — 30-35
Болт шкива коленвала — 100-120
Болт крышки коренного подшипника — 67-75
Гайка крышки шатунного подшипника — 36-40
Датчик давления масла — 20-25
Заглушки смазочных каналов в блоке цилиндров:
- Резьба 12 мм — 20-30
- Резьба 16 мм — 50-55
Левый и правый подвесы двигателя/трансмиссии:
- Стяжные болты — 42-50
- Болты крепления кронштейна подвеса к кузову — 39-45