![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137725.jpg)
Даже оригинальный концепт A1 Metroproject выглядел злобным красным карликом. Но A1 Sportback — ещё злее. Alfa Romeo MiTo и Mini Cooper просто смешарики по сравнению с Audi.
«Когда папа будет счастлив за рулем машины своей дочери, мы поймем, что попали в точку!» Эти слова сказаны Майклом Диком, шефом отдела разработок Audi, год назад на премьере концепта A1 Metroproject quattro. Сегодня в Париже перед нами предстал A1 Sportback: по сути, тот же автомобиль, но с пятидверным кузовом и новыми технологическими ухищрениями.
Спустя три года после кончины алюминиевого хэтчбека A2 Audi возвращается в класс B с машинкой длиной 3,99 м. Она уступает модели A3 более 30 см. Колесная база — всего 2,46 м. Высота — 1,4 м, ширина — 1,75. Привод передний, но подвеска продвинутая для такого малыша — с задней многорычажкой. Спереди — стойки McPherson.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137726.jpg)
Концепт — пятидверный, то есть в серию пойдут сразу два типа кузова. Но двойное заднее стекло — это лишь концептуальная завлекалочка.
А какова силовая установка! Общий крутящий момент 150-сильной бензиновой «четверки» 1.4 TFSI и 27-сильного электромотора — 390 Н·м! Да это же гибридная ракета: папа будет счастлив. А переварить такую тягу моноприводной машинке должна помочь электронная имитация блокировки дифференциала.
Причем A1 Sportback — так называемый полный гибрид. На одних только литиево-ионных батареях хэтчбек может протянуть до 100 км, разгоняясь до 100 км/ч. При участии ДВС максималка увеличивается вдвое, а разгон до сотни занимает 7,9 с. Средний расход топлива в смешанном цикле — всего 3,9 л/100 км. Выбросы CO2 — лишь 92 г/км. Зеленее некуда.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137727.jpg)
Помимо гибридного привода для серийной версии будут предлагаться и обычные моторы объемом от 1,2 до 2 л и мощностью от 80 до 200 л.с. Ориентировочный объем производства — 100 000 машин в год.
Ценник на концепт не вешать. Поэтому сюда запихнули и систему Drive Select, как на Audi A4. Она позволяет выбирать между двумя режимами движения, спортивным и экономичным, в зависимости от чего электроника меняет настройки амортизаторов и алгоритм работы силовой установки и электроусилителя руля.
А кое-где даже удалось сэкономить. Зачем городить сложную мультимедиасистему, когда все, что она может делать, умеют наши телефоны. Поэтому автомобиль просто научили распознавать различные виды мобильников. Их-то и должны использовать гипотетические владельцы в качестве навигаторов, аудио- и видеоплееров и даже брелока сигнализации.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137728.jpg)
Интерьер нового концепта сохранил в себе черты токийского прототипа Metroproject. Мы смело можем утверждать, что серийная версия унаследует основную архитектуру салона.
То есть, чтобы отобрать у дочери ключи, папе придется забрать ее мобильник. Страшное наказание для девушки. Ей повезло, что A1 Sportback — пока только концепт. У серийной машины будет традиционный ключ, характер поспокойнее — и как минимум пара смазливых конкурентов: Alfa Romeo MiTo или Mini Cooper. Они уже вовсю катаются по городам и весям, а серийного производства самого маленького хэтчбека Audi ждать еще не меньше года.
Источник: drive.ru