Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снять воздушный фильтр и закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.
Установить рукоятку управления отопителем в положение «warm» («обогрев»)
Снять пробку с расширительного бачка. Отсоединить от радиатора подводящий шланг, вывернусь из блока цилиндров пробку, расположенную под выпускным коллектором, и слить охлаждающую жидкость в подставленную под двигатель емкость.
Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от кронштейна и от рычага управления дроссельной заслонкой.
Отсоединить шланг слива топлива (синего цвета) от карбюратора и шланг подачи топлива от топливного насоса и закрыть их отверстия заглушками
Отсоединить провода от электромагнитного запорного клапана, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры автоматического пускового устройства карбюратора, датчика давления масла.
Отсоединить от распределителя зажигания низковольтные провода и провод высокого напряжения, идущий к катушке зажигания.
Снять крышку распределителя зажигания, ротор распределителя и пылезащитный экран.
Отвернуть конденсатор распределителя зажигания и тягу управления отопителем салона.
Отсоединить провода от катушки зажигания
Отсоединить провода от генератора и высвободить жгут проводов.
На двигателе с карбюратором Solex 1В1 отсоединить от карбюратора трос привода воздушной заслонки.
Разъединить разъем датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Снять радиатор.
Отсоединить от двигателя шланги, идущие к отопителю.
Вывернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Отсоединить правую опору от кронштейна подвески двигатели, затем отсоединить переднюю опору.
Отсоединить приемную трубу глушителей от выпускного коллекторе и от кронштейне крепления к коробке передач.
Снять защитную крышку картера сцепления.
Вывернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Застропить двигатель с учетом центра тяжести при подъеме двигателя.
Вывесить двигатель с помощью тали до восприятия веса крюками и тросами так, чтобы можно было снять металлические и резиновые детали подвески силового агрегата.
Поставить опору под коробку передач.
Отделить двигатель от коробки передач.
Развернуть двигатель и извлечь его из моторного отсека.
Установка
Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
окончательно затягивать болты крепления двигателя к кронштейнам подвески при работе двигателя на холостом ходу;
заполнить систему охлаждения жидкостью;
отрегулировать трос привода дроссельной заслонки;
закрепить приемную трубу глушителей так, чтобы исключить излишнюю вибрацию;
отрегулировать трос привода сцепления;
после установки проверить на работающем двигателе, нет ли утечки топлива, охлаждающей жидкости и масла.