Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Смять крышку карбюратора.
Установить крышку карбюратора под углом 45° и проверить расстояние между поплавком и плоскостью поплавковой камеры, которое должно быть 27 мм.
Для регулировки слегка подогнуть рычаг поплавка за точкой опоры игольчатого клапана. Поплавок должен опираться на иглу клапана под прямым углом; при этом упругий толкатель утапливаться не должен.
Регулировке пускового зазора воздушной заслонки
Отсоединить шланги от пневмопривода воздушной заслонки и подключить вместо него шланг вакуумного насоса.
Установить сектор управления дроссельной заслонки 8 крайнее верхнее положение, полностью вытянув рукоятку управления воздушной залонкой.
С помощью вакуумного насоса создать и пневмоприводе разрежение 500 мбар и поддерживать неизменным разрежение в пневмоприводе.
Установить рычаг 1 (см. фото привода воздушной заслонки в положение, соответствующее закрытию воздушной заслонки, не преодолевая при этом усилие упора. В этом положении замерить с помощью стерженька или сверла пусковой зазор воздушной заслонки, который должен быть в интервале 3,15±0,15 мм.
При необходимости регулировочным винтом 3 на штоке пневмопривода добиться требуемого I пускового зазора воздушной заслонки.
Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки
Данная регулировка производится без снятия карбюратора с автомобиля.
Полностью утопить рукоятку управления воздушной заслонкой.
Подсоединить шланги вакуумметра к вакуумному регулятору опережения зажигания датчика-распределителя зажигания и карбюратору.
Запустить двигатель.
Ввертывая регулировочный винт (см. фото) приоткрытия дроссельной заслонки, увеличить открытие дроссельной заслонки до тех пор, пока не прекратится рост разрежения.
Вывернуть регулировочный винт до получения минимального разрежения, после чего отвернуть его еще на ¼ оборота.
Установить на регулировочный винт дроссельной заслонки новую заглушку.
Отрегулировать холостой ход двигателя.
Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки
Снять карбюратор.
Полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой.
Убедиться в том, что метка (см. фото) на секторе управления дроссельной заслонкой находится напротив торца ограничительного винта дроссельной заслонки.
Проверить пусковой зазор дроссельной заслонки, который
должен быть в пределах 0,8±0,05 мм. Если нет, установить надлежащий зазор ограничительным винтом дроссельной заслонки, опирающимся на сектор управления заслонкой.
Установить карбюратор на место и проверить режим ускоренного холостого хода двигателя при температуре охлаждающей жидкости не менее 60°С, который должен быть 4300-4700 об/мин. Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса
Поставить под карбюратор воронку с мензуркой.
Полностью утопить рукоятку управления воздушной заслонкой.
Медленно нажать десять раз до отказа на педаль акселератора.
Измерить количество топлива в мензурке: за десять циклов ускорительный насос должен подать 15±2 см3 топлива.
При необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса, перемещая на кронштейне кулачок рычага привода насоса, предварительно ослабив стопорный винт.
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.
Подсоединить тахометр и газоанализатор в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
Регулировочным винтом количества смеси (см. фото) установить частоту вращения коленчатого вала а пределах 900-1000 об/мин. При этом электровентилятор системы охлаждения и должен вращаться.
Регулировочным винтом качества (состава) смеси (см. фото) добиться содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5-1,5%.
Восстановить при необходимости частоту вращения коленчатого вала в пределах 900-1000 об/мин, затем снова отрегулировать содержание СО. Выполнять эти операции до тех пор, пока обороты холостого хода и содержание CO не будут одновременно соответствовать данным.
Основные детали карбюратора Solex 1В1: 1 - крышка карбюратора; 3 - пневмопривод воздушной заслонки; 4 - стопорный штифт; 5-14 - детали пускового устройства; 15 - распылитель ускорительного насоса; 21 - поршень ускорительного насоса; 25 - корпус карбюратора; 26 - ограничительный винт дроссельной заслонки; 29 - регулировочный винт количества (состава) смеси холостого хода; 31-36 —детали экономайзера мощностных режимов; 37 - электромагнитный запорный клапан холостого хода; 39 - регулировочный винт количества смеси холостого хода; 44-57 - рычаги и секторы управления дроссельной заслонкой.