Подключить шланги манометра между дозатором-распределителем и трубопроводом подвода управляющего давления, идущим от регулятора управляющего давления.
Удалить воздушные пробки из шлангов манометра. Для этого запустить двигатель, установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так, чтобы он свободно висел на шлангах.
Проверка давления топлива в системе
Проверить производительность топливного насоса и состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Установить рычаг 1 (см. фото) манометра в положение «открыто», поставив рычаг на одну линию со штуцером.
Удостовериться, что к регулятору управляющего давления подключена колодка.
Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
Измерить по манометру давление топливе в системе, которое для двигателя YZ должно быть в пределах 4,5-5,2 кг/см2, для двигателя DZ — в пределах 4,7-5,4 кг/см2.
Если давление не укладывается в указанные пределы, заменить дозатор-распределитель топлива. Можно также попытаться устранить причины отклонения давления топлива от требуемого.
Причинами недостаточного давления топлива в системе могут быть:
- негерметичность топливопроводов и их соединений;
- недостаточная производительность топливного насоса;
- недостаточное давление подачи топлива.
Причиной повышенного давления подачи топлива является нарушение регулировки регулятора давления топлива или заедание его плунжера.
Давление топлива в системе регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на плунжер регулятора давления топлива.
Проверка управляющего давления на холодном двигателе
Установить кран 1 манометра в положение «закрыто», поставив его перпендикулярно штуцеру.
На двигателе YZ отсоединить колодку от регулятора управляющего давления, на двигателе DZ. кроме того, отсоединить колодку от клапана дополнительной подачи воздуха.
Запустить двигатель на холостом ходу.
Определить по манометру управляющее давление в зависимости от окружающей температуры (см. таблицу).
Управляющее давление на холодном двигателе
Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.
Проверка управляющего давления на прогретом двигателе
Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).
Установить кран манометра в положение «открыто».
На двигателе YZ присоединить колодку к регулятору управляющего давления, а на двигателе DZ, кроме того, к клапану добавочного воздуха.
Запустить двигатель на холостом ходу. При этом управляющее давление должно возрасти до 3,4-3,8 кг/см2 спустя 1,3-2,5 мин на двигателе YZ и 2,5-5,0 мин на двигателе DZ.
Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.
Проверка остаточного давления
Прогреть двигатель (температура масла 50-70°C).
Остановить двигатель.
Установить кран манометра в положение «открыто».
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока давление по манометру не станет 3,4-3,8 кг/см2.
Выключить зажигание. Спустя 10 мин остаточное давление в системе должно быть 1,8 кг/см2.
Если давление резко падает, поставить кран манометра в положение «закрыто».
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока манометр не покажет 4,5-5,2 кг/см2 на двигателе YZ или 4,7- 5,4 кг/см2 на двигателе DZ.
Выключить зажигание. Спустя 10 мин давление в системе должно быть а пределах 1,6-1,8 кг/см2.
Регулятор управляющего давления подлежит замене, если давление снижается при открытом кране манометра, но не уменьшается при закрытом кране.
Проверка давления топлива в момент выключения двигателя
Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).
Установить манометр как указано выше.
Установить кран манометра в положение «закрыто».
Замерить давление топлива в системе, которсе должно быть в интервале 4,5-5,2 кг/см2 на двигателе YZ и 4,7-5,4 кг/см2 на двигателе DZ.
Выключить зажигание.
Замерить давление топлива в системе в момент выключения зажигания. которое должно снизиться до 3,0 кг/см2.
Принцип действия регулятора давления питания 1 - подвод топлива под давлением питания; 2 - отвод топлива в топливный бах; 3 - плунжер регулятора давления питания; 4 - разобщительный клапан; 5 - подвод топлива под управляющим давлением.