Подобрать крышки коренных подшипников с вкладышами и установить их на постели блока. Затянуть болты крепления крыш о к моментом 6,5 кгс·м.
Примечание. При установке наплывы на крышках коренных подшипников должны совмещаться с выступами не нижних вкладышах.
Измерить набором щупов свободное осевое перемещение коленчатого вала на третьей опоре, которое должно быть в пределах 0,07-0,17 мм. Если зазор превышает максимально допустимый 0,25 мм, а коренные шейки коленчатого вала не шлифуются, установить вкладыши с буртиками номинального размера на третью опору. Если коренные шейки шлифуются под ремонтный размер, поставить на третью опору вкладыши с буртиками соответствующего размера.
Установить в соответствующие канавки а поршнях по три поршневых кольце, располагая их замки через 120°.
Ориентировать замки поршневых колец вперед либо назад по ходу движения автомобиля. На нижнем компрессионном и маслосьемном кольцах имеется метка «top» или «oben» («верх»), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх.
Проверить маркировку диаметра па днищах поршней.
Устанавливать поршни, ориентируя стрелку не днище поршня вперед по ходу движения автомобиля (в сторону привода распределительного вала).
Собрать поршни с шатунами. Шатуны одного двигателя должны относиться к одной и той же группе по массе, которая маркируется на крышках шатунов.
Смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца, сжать поршневые кольце в канавках соответствующей монтажной втулкой и вставить поршни с шатунами а цилиндры.
Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов в соответствии с нанесенными при разборке метками, если используются проработавшие вкладыши.
Установить шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, при этом наплывы на крышках и стопорные выступы на вкладышах должны быть направлены в сторону промежуточного вала.
Навернуть гайки шатунных болтов. затем затянуть их моментом 3,5 кгс·м.
Примечание. При каждой сборке двигателя заменять шатунные болты.
Примечание. При сборке двигателе необходимо всегда устанавливать новые сальники коленчатого вала. Использование бывших в эксплуатации сальников не допускается.
Установить задний держатель сальника с новой картонной прокладкой. Запрессовать оправкой 2003/1 сальник в держатель до упора.
Установить маховик, обеспечив выступание поверхности под ведомый диск сцепления относительно блока цилиндров в пределах 30,50-32,10 мм.
Установить при необходимости распорную шайбу между маховиком и фланцем коленчатого вала. Установить на маховик стопорную шайбу скошенной кромкой в сторону маховика. На болты крепления предварительно нанести специальный клей.
Установить держатель переднего сальника коленчатого вала с новой картонной прокладкой. Запрессовать новый сальник в держатель оправкой 3083.
Вставить в блок цилиндров промежуточный вал. Установить на промежуточный вал держатель с запрессованным сальником и уплотнительной прокладкой.
Установить масляный насос, предварительно проверив его техническое состояние.
Установить масляный картер с новой прокладкой.
Установить головку цилиндров.
Установить ремень привода распределительного вала.
Установить водяной насос.