Напрессовать на оправку IQ-204 новый маслоотражагельный колпачок Б (см. фото), предварительно смазав его моторным маслом. Установить га стержень клапана пластмассовую защитную насадку А. Вставить на стержень клапана оправку 10-204 для напрессовки маслоотражательных колпачков с предварительно установленным на нее колпачком. Сильным нажатием на справку 10-204 напрессовать до упора маслоотражательный колпачок. После извлечения оправки убедитесь в правильности напрессовки маслоотражательного колпачки.
Примечание. Маслоотражательные колпачки могут заменяться без снятия головок цилиндров следующим образом:
- снять распределительный вал и извлечь толкатели клапанов;
- вывернуть свечу зажигания;
- установить поршень нужного цилиндра в НМТ;
- зафиксировать рычагом через свечное отверстие клапан в верхнем положении;
- извлечь пружины клапанов;
- заменить маслоотражательные колпачки, как описано выше.
Установить пружины и тарелки пружин. Установить сухари с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов.
Вставить в отверстия головки толкатели клапанов, предварительно смазав их моторным маслом для облегчения установки. Обратить особое внимание на то, чтобы толкатели были поставлены в прежнее положение.
Установить регулировочные шайбы кроме двигателей моделей DT, DS и DZ.
Установить распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на проверочной плите, и замерить индикатором радиальное биение средней шейки, которое не должно превышать 0,04 мм. Если биение больше, выправить вал на рихтовочном прессе.
Смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложить его в опоры головки цилиндре, таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены вверх.
Установить крышки подшипников № 2 и 4 попеременно крест-накрест, навернуть гайки на шпильки крепления, но не затягивать гайки окончательно.
Установить крышки подшипников № 5, 1 и 3 и предварительно затянуть гайки крепления, учитывая смещенное относительно оси положение крышек этих подшипников.
Установить крышки подшипников окончательно в посадочные моста, слегка ударяя киянкой по переднему фланцу распределительного вала.
Окончательно затянуть гайки крепления крышек подшипников моментом 1,8-2,1 кгс·м, начиная с гаек крышки подшипника № 5.
Запрессовать новый сальник распределительного вале с помощью оправки 10 203.
Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 8 кгс·м.