Снятие
Установить двигатель на подъемник и снять капот.
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Установить рукоятку управления отопителем а положение «warm» («обогрев»).
Снять воздушный фильтр и закрыть технологической заглушкой карбюратор.
Снять пробку с радиатора.
Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив от радиатора отводящий шланг.
Ослабить натяжение троса привода сцепления и отсоединить его от вилки выключателя сцепления.
Отсоединить от двигателя подводящий шланг системы охлаждения. идущий от радиатора.
Отсоединить от патрубка радиатора шланг идущий к расширительному бачку, и слить жидкость.
Отсоединить отводящий шланг от водяного насоса.
Отсоединить шланг отвода жидкости к отопителю от задней части головки цилиндров и отводящего шланга радиатора.
Отвернуть гонку болта крепления сайлент-блока к правому кронштейну подвески двигателя.
Снять передний кронштейн подвески двигателя.
Разъединить на радиаторе разъем датчика включение электровентилятора.
Отсоединить шланг от верхнего приемного патрубка радиатора.
Отсоединить верхний сайлент-блок подвески двигателя к кузову.
Разъединить разъем электровентилятора системы охлаждения.
Снять радиатор.
Отвернуть кронштейн крапления приемной трубы глушителей от фланца выпускного коллектора.
Отсоединить приемную трубу глушителей от резиновых держателей.
Снять защитный щиток.
Отвернуть гайку болта крепления левого сайлент-блока к подрамнику.
Отсоединить провода от стартера.
Установить под коробку передач гидравлический домкрат или иную опору (например, VW 785/1).
Вывернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю и высвободить нижний шланг отвода охлаждающей жидкости.
Отсоединить левый кронштейн крепления двигателя от подрамника.
Поставить коробку передач на опору или гидравлический домкрат.
Примечание. Закрепить тросы и крюки тали с учетом центра тяжести.
Вывесить двигатель с помощью тали так, чтобы высвободить кронштейны подвески двигателя.
Отделить двигатель от коробки передач.
Поднять двигатель с некоторым наклоном и извлечь его из отделения силового агрегата.
Установка
Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию. Окончательно затянуть болты крепления двигателя к кронштейнам подвески при работе двигателя на холостом ходу. Обратить внимание на правильное подключение проводов к стартеру.
Снятие и установка двигателей с системой впрыска топлива
Снятие и установка двигателей с впрыском топлива производятся так же, как карбюраторных двигателей с учётом следующего:
- разъединить разъемы регулятора управляющего давления от теплового реле времени, клапана дополнительной подачи воздуха и пусковой форсунки;
- снять пучок электропроводов;
- снять регулятор управляющего да еле них, ив отсоединят от него топливопроводы;
- вывернуть впрыскивающие форсунки из гнезд, не отсоединяя топливопроводы;
- снять пусковую форсунку пуска холодного двигателя, не отсоединяя топливопровод;
- закрыть заглушками распылители впрыскивающих и пусковой форсунок.
Установку двигателя производить в порядке, обратном смятию.
Детали кривошипно-шатунного механизма: 1 - коленчатый вял; 2 - сегментная шпонка; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - зубчатый шкив коленчатого вали; 5 - стопор; 6 - болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 7 - шайба; 8 - болт крепления шкива коленчатою вала; 9 - маховик; 10 - установочный штифт; 11, 12 - шайбы; 13 - игольчатый подшипник первичного вала коробки передач; 14 - зубчатый ненец маховика; 15 - болт крепления маховика; 16 - болт крепления зубчатого венца; 17 - стопорное кольцо; 18 - шатун; 19 - шатунный болт; 20 - поршень; 20а - стопорное кольцо поршневого пальца; 21 - втулка верхней головки шатуна; 22, 23 - комплект вкладышей с упорными буртиками среднего коренного подшипника; 24, 25 - вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 26 - вкладыши шатунного подшипника.