Тип камер предварительного сгорания: Ricardo Comet V.
Высота головки цилиндров, мм: 104,5±0,05.
Выступание камер предварительного сгорания над плоскостью головки цилиндров, мм: 0,01-0,04.
Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров, не более, мм: 0,05.
Шлифование плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров не допускается.
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров состоит из двух слоев сетки из стальной проволоки, покрытых асбестом и эластомером.
В зависимости от выступания поршней относительно плоскости блока цилиндров необходимо установить прокладку головки цилиндров толщиной, указанной в таблице.
Выступание поршня, мм | Толщина прокладки головки цилиндров, мм | Маркировка прокладки головки цилиндров |
Не более 0,96 | 1,6 | Два отверстия |
От 0,96 до 1,04 | 1,7 | Одно отверстие |
Более 1,04 | 1,8 | Три отверстия |
Камеры предварительного сгорания
Камеры предварительного сгорания стальные, вставлены в головку цилиндров. Центрирование камер обеспечивается шариками.
Седла клапанов
Седла клапанов вставные и запрессованы в гнезда головки цилиндров.
Угол конуса рабочей фаски седел впускных и выпускных клапанов: 90°.
Ширина рабочей фаски седел впускных и выпускных клапанов, мм: 1,6-1,9.
Наружный диаметр, мм:
- седел впускных клапанов: 42,0;
- седел выпускных клапанов: 34,5.
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов вставные и запрессованы в головку цилиндром. На верхнюю часть втулок надеты с натягом маслоотражательные колпачки клапанов. В запасные части поставляются направляющие втулки с увеличенным наружным диаметром 1-го и 2-го ремонтных размеров, которые соответственно маркируются одной и двумя канавками.
Диаметр направляющих втулок клапанов, мм:
- внутренний: 8,0;
- наружный:
- номинальный: 13,1;
- 1-й ремонтный размер: 13,2;
- 2-й ремонтный размер: 13,25.
Клапаны
Клапаны расположены в головке цилиндров в ряд, вертикально оси цилиндров. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через коромысла.
Диаметр головки, мм:
- впускных клапанов: 40,2;
- выпускных клапанов: 33,2.
Диаметр стержней впускных и выпускных клапанов, мм: 8,0.
Угол конуса рабочей фаски впускных и выпускных клапанов: 90°.
Утопание клапанов относительно плоскости головки цилиндров, мм: 0,8-1,15.
Зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов, мм:
- впускных клапанов: 0,03-0,06;
- выпускных клапанов: 0,04-0,077.
Зазоры в механизме привода клапанов
Нормальный зазор между наконечником регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана, измеренный щупом на холодном двигателе, должен быть равен 0,20 мм для впускных клапанов и 0,25 мм для выпускных клапанов.
Клапанные пружины
Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковые.
Длина в свободном состоянии, мм: 45,2.
Длина, мм:
- под нагрузкой 23 кгс: 39,3;
- под нагрузкой 60 кгс: 29,8.
Длина со сжатыми витками, мм: 27,2.
Диаметр проволоки, мм: 4,25.
Внутренний диаметр, мм: 21,5.