Honda всерьёз намерена потеснить Prius на рынке гибридов и готовит во всех смыслах достойный ответ. Компания официально признала, что за основу будет взят концепт CR-Z. Что от него останется в серийном варианте, мы узнаем довольно скоро.
Нынешний год Honda может смело заносить себе в актив. Глобальные продажи компании установили новый рекорд — ожидается, что по итогам года они составят 3,76 миллиона автомобилей, а это на целых 6% больше, чем год назад. Эти, а также многие другие интересные вещи, озвучил на днях президент второго по величине японского производителя Такео Фукуи (Takeo Fukui).
К примеру, глава компании отметил, что, несмотря на всеобщее падение спроса в США, североамериканские продажи Honda даже выросли на 3% и составили 1,55 миллиона автомобилей. В Европе, Китае и Южной Африке ситуация вообще сказочная: в сравнении с прошлым годом дилеры распродали где на 20%, а где и на 30% больше машин, причем абсолютные показатели тоже впечатляют: Европа — 380, ЮАР — 118, Китай — 420 тысяч машин. Естественно, на этом Фукуи и компания останавливаться не собираются, и строят амбициозные планы. К примеру, в следующем году Honda намерена пристроить в Старом Свете уже 420 тысяч автомобилей.
Когда речь заходит о будущем Honda, товарищ Фукуи начинает излучать просто невероятный оптимизм. На этой фотографии босс Honda предстает перед нами в обществе Small Hybrid Sports Concept.
Впрочем, не обошлось и без неудач. Руководство очень расстроилось, узнав результаты года на внутреннем рынке: продажи упали на целых 12% и составили «несчастные» 620 тысяч машин. К тому же глава компании официально признал, что выпуск в серию гибридной модели на базе популярного Civic был ошибкой. Оказывается, куда правильнее создавать отдельную гибридную модель по примеру тойотовского Приуса. Чем, собственно, Honda и собирается заняться. Точнее, уже занялась.
В эти самые минуты инженеры напряженно работают над новейшим бензоэлектрическим гибридом, который увидит свет в 2009 году. Привлекать покупателей пока еще неизвестная модель будет дизайном в стиле концепта CR-Z, отвратительным аппетитом и невысокой ценой. Фукуи намекнул, что гибрид будет лишь самую малость дороже компакта Fit/Jazz, а это существенно дешевле, чем Prius. Причиной низких цен стали технологии, используемые в батареях. Мол, они позволяют существенно экономить денежки без потери потребительских качеств. Хондовцы уже предвкушают грандиозный спрос на свою новинку. Их цель на первый год — 200 тысяч гибридов: одна половина придется на североамериканский рынок, а другая — на весь остальной мир. А к 2010 году доля «природоохранных транспортных средств» в хондовской гамме достигнет 10%.
Стоит отметить, что сфера интересов Honda вовсе не ограничивается бензоэлектрическими гибридами. Водородный проект FCX закрывать никто не собирается, как раз наоборот. К тому же японцы очень активно работают над дизельными агрегатами и скоро представят плоды своего труда.
Ну а чтобы ни у кого не возникло сомнений в достижимости поставленных целей, глава Honda поведал о почти $424 миллионах, которые его компания инвестирует в создание суперсовременного научного центра. Он займется разработкой следующих поколений хондовских моделей, гибридов, топливных ячеек и технологий для Acura — люксового бренда Honda. Частично наукоград заработает уже в 2009-м, а на полную мощность выйдет годом позже. Даже страшно подумать, что тогда начнется. Известно ведь, что японцы не любят десятилетиями вынашивать здравые идеи, а предпочитают их поскорее воплощать.
Источник: drive.ru