![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133564.jpg)
Вот он, американский герой. Большой, практичный, с хорошим аппетитом — Ford F-Series.
Громадный американский рынок в год пожирает столько автомобилей, сколько большинству стран и не снилось в самых радужных снах. Тем не менее лидеры продаж из года в год одни и те же; впрочем, среди неудачников тоже немало знакомых имен. Но начнем все-таки с десятки везунчиков.
На верхней ступеньке уже который год топчется, можно сказать, национальное достояние Штатов — Ford F-Series. Более полумиллиона (588 952) американцев в этом году сели за руль вожделенных фордовских пикапов. Немногим меньше приглянулся аналог от Chevrolet. Столь же большой и прожорливый, как F-Series, Silverado заманил в свои сети на 60 тысяч человек меньше. Если быть точным, компания продала 526 575 этих машин.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133565.jpg)
Camry и в Америке Camry. При всем обилии марок местного разлива самый продаваемый седан в США — японский.
Третье место занимает популярная в России Toyota Camry. Японский седан выбрали 398 868 жителей США. Кстати, у них машина стоит вполне адекватных денег (менее $20 тысяч), потому и спрос настолько велик. Чуть-чуть отстает Honda Accord — на данный момент дилеры реализовали уже 332 815 «японцев», но появившееся недавно новое поколение только поднимет продажи.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133566.jpg)
Новое поколение Corolla только-только добралось до США, но и старое продавалось отменно. Правда, в статистике учитывается еще и соплатформенный Matrix.
Пятерку лидеров замыкает бюджетная Toyota Corolla и Matrix в одном флаконе: 317 с «копейками» тысяч. А вот более интересную внешне Honda Civic купили лишь 278 764 раза. Чуть меньше продажи у доморощенного Chevrolet Impala. Нынешняя генерация большого седана только-только обжилась на рынке, так что 270 504 машины — далеко не предел.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133567.jpg)
Вот такая Impala доедет до России лет эдак через десять, когда стоить будет копейки. А пока серые дилеры не решаются поставлять попсовый седан на наш рынок: не поймут.
На восьмом месте расположился еще один «японец» — Nissan Altima. Предлагая как экономичные двигатели (включая гибридный), так и мощный V6, ниссановцы сумели привлечь к машине почти 240 тысяч человек. И даже опустили на ступеньку ниже легендарный Dodge Ram. Пикап со злобной мордой поставили в свой гараж 214 569 покупателей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133568.jpg)
Может быть, Cadillac XLR нравится всем, но не каждый готов в этом признаться и уж тем более купить.
Ну а замыкает десятку снова «японец» — кроссовер Honda CR-V. Странные формы паркетника настолько понравились американцам, что те в количестве 184 тысяч душ отправились плотными рядами к ближайшим дилерам.
Заметили, что в списке фаворитов рынка нет ни одного европейца? Доминируют производители из Японии и США. Ситуацию исправила десятка «лузеров» — там представителей Старого Света набралось аж целых пять, от трех разных компаний.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133569.jpg)
По мнению американцев, в Mazda ни черта не понимают в пикапах. Железным аргументом выступил итоговый объем продаж B-Series.
Но на первом месте не они, а Cadillac. Угловатый и очень дорогой родстер XLR никому не нужен. Из многомиллионного населения Соединенных Штатов пафосный автомобиль приглянулся лишь полутора тысячам покупателей. Оригиналы!
Удивительно, но среди аутсайдеров есть и столь любимые в Новом Свете пикапы. «Японец» Mazda B-Series нашел пристанище лишь в 2363 дворах. Что очень и очень плохо: в России такие Мазды расхватывают как горячие пирожки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133570.jpg)
О чем в последнюю очередь подумает американец при выборе кроссовера? Правильно, об Isuzu Ascender.
А вот нахождение своеобразного кроссовера Isuzu Ascender на третьем месте «доски позора» вполне объяснимо. Копии Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy потенциальные покупатели предпочитают оригинальные автомобили. Так что 2523 реализованных авто — это даже круто.
Что касается попадания в рейтинг Jaguar X-Type, то он и в Европе не числится в лидерах. Да что там говорить, в самой Англии машина продается через пень-колоду. Видать, все те 2599 проданных за год в США машин купили эмигранты с Туманного Альбиона. Еще 2973 приезжих из Британии приобрели в дань ностальгии лупоглазый S-Type.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133571.jpg)
Бедный Jaguar, в Европе в его гроб забивают последние гвозди, а в США, похоже, и вовсе отмечают годовщину со дня смерти.
Удивительно дело, но и один из любимых автомобилей европейских (а особенно российских) чиновников тоже в проигрыше. Речь идет об Audi A8/S8. За целый год американские дилеры «четырех колец» смогли сбагрить лишь 3092 машины. Это на 27,2% меньше, чем в прошлом году. В одной только Москве годовые продажи больше в несколько раз.
Никому в Штатах не нужен и Porsche Boxster. Видимо, американцам стыдно ездить на родстере со статусом «Porsche для бедных». Смельчаков, плюющих на стереотипы, набралось лишь 3148 человек. На восьмом месте расположился другой специфический автомобиль — Lexus SC430. Странная внешность, высокие цены, солидный возраст модели… Все это вместе «помогло» отгрузить со складов 3311 машин.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133572.jpg)
Porsche Boxster — великолепный автомобиль, и даже очень симпатичный. Но, по мнению Нового Света, совсем не круто гонять на «поршаке», который стоит чуть дороже обеда в McDonald's.
А вот Isuzu, видимо, уже ничто не поможет. Кроссовер Ascender упомянут и помянут, на очереди — пикап. Ну не могут американцы пересилить себя и купить вместо Ford и Chevrolet нечто с труднопроизносимым названием Isuzu i290/i370. Хотя нет, 3575 человек все же смогли.
Как смогли 3637 индивидов расстаться с приличной суммой за право обладания британским флагманом Jaguar XJ. Похоже, «кошкам» только бог в помощь остался. Хотя есть маленькая надежда на переход под контроль нового владельца бренда, который до сих пор не нарисовался. Впрочем, не факт, что продажа компании решит все ее многочисленные проблемы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133573.jpg)
И снова Jag. На сей раз — большой, выполненный в классическом стиле седан XJ. Впрочем, и он не привлекает жителей США ни своим внешним видом, ни родством с привычными Фордами.
Вот такой вот рынок в США. Российскому по объемам продаж до него еще расти и расти, да и у нас в почете совсем другие автомобили. Разве что Corolla и Camry способны забраться на столь же высокие места. Но, по прогнозам специалистов, совсем скоро родной нам рынок вырвется в лидеры. Правда, лишь относительно Европы.
Источник: drive.ru