Рис. 14.9. Расположение индикаторов (А) износа протектора
- появление полос шириной 12,7 мм, где глубина рисунка протектора менее 1,6 мм (рис. 14.9);
- если появились 2 или более канавки в трех местах, необходимо заменить шину.
Рис. 14.10. Диагностика износа шин: а – износ внешних сторон протектора; b – односторонний износ протектора шины; с – сильный износ в середине профиля протектора шины
Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий (рис. 14.10).
Износ внешней стороны шины (передняя шина) происходит при прохождении поворотов на высоких скоростях. При наличии такого износа рекомендуется шины с передней оси переставить на заднюю ось автомобиля.
Износ внешних сторон протектора происходит при движении автомобиля с пониженным давлением в шинах.
Односторонний износ протектора шины. Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.
Сильный износ в середине профиля протектора шины. Происходит из-за частого движения автомобиля с максимальной скоростью шины, в результате чего от действия центробежных сил протектор шины становится выпуклым в центре и интенсивно изнашивается. Этот вид износа наиболее ярко проявляется на задних колесах при повышенном давлении в них.