Разница в длине приводных валов является причиной большего крутящего момента на угле схождения левого переднего колеса.
Крутящий момент появляется при ускорениях неподвижного автомобиля или при невысоких скоростях.
Проверка
1. Приклейте небольшой кусочек липкой ленты в центр рулевого колеса.
2. Отметьте, на какое расстояние потребовалось повернуть рулевое колесо, чтобы удержать автомобиль для прямолинейного движения при резком ускорении.
3. Сравните полученный результат с величиной, полученной на автомобилях аналогичной марки. Наличие большого крутящего момента на рулевом колесе может быть вызвано следующими причинами:
- разбросом параметров шин и колес, которые имеют наибольшее значение при возникновении крутящего момента на рулевом колесе. Несколько уменьшенный диаметр шины переднего правого колеса вызовет правый крутящий момент и увод автомобиля вправо. Осмотрите шины на передних колесах с целью выявления различий в конструкции, размерах и фирмах-изготовителях. Если шины подобных различий не имеют, поменяйте их местами и снова испытайте автомобиль на ходу;
- большой разностью в давлении правой и левой передних шин;
- любым люфтом втулки рычага управления, поперечной рулевой тяги, рулевой передачи, приводящим к выкатыванию переднего колеса, а также появлению крутящего момента, вызывающего больший угол схождения, чем на колесе с противоположной стороны автомобиля;
- люфтом в элементах подвески, также приводящем к выбегу при торможении;
- большой высотой дифферента, приводящей к появлению угла на ведущем приводном валу;
- заеданием или слишком плотным соединением приводных валов. Плотное соединение или большая высота дифферента приводят к вилянию передних колес на скоростях от 24 до 48 км/час;
- неправильно установленными, изношенными или ослабленными креплениями двигателя, которые вызывают появление нежелательного угла на приводных валах.
Условия, при которых может возникнуть эффект, подобный крутящему моменту на рулевом колесе:
- неправильная регулировка углов установки передних или задних колес;
- искажение геометрии рамы или ее неправильная установка;
- разрушение передней подвески.