Общие сведения
Тип двигателя — V8
Рабочий объем:
- LM7, L59 — 5,3 л
- LGM, LY5, LC9 — 5,3 л
- LQ9, LQ4, L76, LY6 — 6,0 л
- L92 — 6,2 л
Диаметр цилиндра:
- L59, LM7 — 96,00-96,018 мм
- L.Q4, LQ9 — 101,618-101,636 мм
- LGM, LY5, LC9 — 96,00-96,02 мм
- L76, LY6 — 101,62-101,64 мм
- L92 — 103,24-103,26 мм
Ход поршня — 92 мм
Степень сжатия:
- LGM, LY5, LC9 — 9,95
- L76, LY6 — 9,67
- LQ9 — 10,1
- LQ4 — 9,41
- LM7, L59 — 9,49
- L92 — 10,5
Порядок работы:
- в схеме V8 — 1-8-7-2-6-5-4-3
- в схеме V4 — 1-4-6-7
Зазор между электродами свечи зажигания — 1,02 мм
Блок цилиндров
Диаметр посадки подшипников распределительного вала:
- LQ9, LQ4, LM7, L59:
- шейки №1 и №5 — 59,62-59,67 мм
- шейки №2 и №4 — 59,12-59,17 мм
- шейка №3 — 58,62-58,67 мм
- L76, LY6, LGM, LY5, LC9, L92:
- шейки №1 и №5 — 59,58-59,63 мм
- шейки №2 и №4 — 59,08-59,13 мм
- шейка №3 — 58,58-58,63 мм
Диаметр постели коренного подшипника — 69,87-69,89 мм
Несоосность постелей коренных подшипников — 0,006 мм
Диаметр цилиндра:
- L59, LM7 — 96,00-96,018 мм
- LGM, LY5, LC9 — 96,00-96,02 мм
- LQ9, LQ4 — 101,62-101,64 мм
- L76, LY6 — 101,62-101,64 мм
- L92 — 103,24-103,26 мм
Высота блока (от оси коленчатого вала до привалочной плоскости головки блока) — 234,57-234,82 мм
Коробление привалочной плоскости:
- на длине 150 мм — 0,11 мм
- по длине блока — 0,22 мм
Диаметр направляющей толкателя — 21,42-21,44 мм
Распределительный вал
Осевой зазор — 0,025-0,305 мм
Диаметр шеек вала — 54,99-55,04 мм
Овальность шеек — 0,025 мм
Подъем профиля кулачка:
- выпуск (без отключения цилиндров):
- L59, LM7 — 6,96 мм
- LGM, LY5, LC9 — 7,20 мм
- L76 — 7,17 мм
- LQ9, LQ4, LY6 — 7,13 мм
- L92 — 7,48 мм
- выпуск (с отключением цилиндров):
- LGM, LY5, LC9 — 7,33 мм
- L76 — 7,17 мм
- L92 — 7,61 мм
- впуск (без отключения цилиндров):
- L59, LM7 — 6,82 мм
- LGM, LY5, LC9 — 7,2 мм
- L76 — 7,08 мм
- LQ9, LQ4, LY6 — 6,96 мм
- L92 — 7,48 мм
- впуск (с отключением цилиндров):
- LGM, LY5, LC9 — 7,33 мм
- L76 — 7,20 мм
- L92 — 7,61 мм
Прогиб вала (по средней шейке) — 0,05 мм
Шатун
Зазор в подшипнике:
- номинальный — 0,023-0,065 мм
- предельный — 0,076 мм
Диаметр большой головки — 56,51-56,53 мм
Овальность большой головки — 0,004-0,008 мм
Боковой зазор — 0,11-0,51 мм
Коленчатый вал
Диаметр шатунной шейки:
- номинальный — 53,32-53,34 мм
- предельный — 53,31 мм
Овальность шатунной шейки:
- номинальная — 0,005 мм
- предельная — 0,01 мм
Конусность шатунной шейки (на 1/2 длины шейки):
- номинальная — 0,005 мм
- предельная — 0,02 мм
Осевой зазор — 0,04-0,2 мм
Зазор в коренном подшипнике:
- номинальный — 0,02-0,05 мм
- предельный — 0,065 мм
Диаметр коренной шейки:
- номинальный — 64,99-65,01 мм
- предельный — 64,99 мм
Овальность коренной шейки:
- номинальная — 0,003 мм
- предельная — 0,008 мм
Конусность коренной шейки:
- номинальная — 0,01 мм
- предельная — 0,02 мм
Биение заднего фланца — 0,05 мм
Биение синхронизирующего кольца (измерять на 1 мм ниже диаметра впадин зубьев) — 0,7 мм
Ширина шейки под упорный подшипник:
- номинальная — 26,14-26,22 мм
- предельная — 26,22 мм
Биение поверхности под упорный подшипник — 0,025 мм
Головка блока цилиндров
Высота головки (от огневого днища до плоскости клапанной крышки) — 120,2 мм
Установочная высота направляющей клапана (измеряется от седла пружины) — 17, 32 мм
Коробление привалочной плоскости:
- выпускной коллектор — 0,13 мм
- впускной коллектор — 0,08 мм
- блок
- на длине 150 мм — 0,08 мм
- по всей длине — 0,1 мм
Впускной коллектор
Коробление фланца (на длине 200 мм, включающей два окна впускных каналов) — 0,3 мм
Поршень и поршневой палец
Диаметр поршневого пальца — 23,952-23,955 мм
Зазор в бобышках поршня:
- номинальный — 0,002-0,01 мм
- предельный — 0,015 мм
Зазор в малой головке шатуна:
- номинальный — 0,007-0,02 мм
- предельный — 0,022 мм
Диаметр поршня (в 43 мм от головки поршня):
- L59, LM7, LGM, LY5, LC9 — 96,002-96,036 мм
- LQ4 — 101,606-101,640 мм
- LQ9, L76, LY6 — 101,611-101,642 мм
- L92 — 103,23-103,26 мм
Зазор в цилиндре:
- LQ4:
- номинальный — 0,022-0,030 мм
- предельный — 0.07 мм
- LQ9:
- номинальный — 0,022-0,030 мм
- предельный — 0,08 мм
- L59, LM7, LGM, LY5, LC9, L92:
- номинальный — 0,036-0,016 мм
- предельный — 0,071 мм
- L76, LY6:
- номинальный — 0,022-0.08 мм
- предельный — 0,08 мм
Поршневые кольца
Зазор в замке:
- первое компрессионное:
- LQ9, LQ4:
- номинальный — 0,31-0,52 мм
- предельный — 0,59 мм
- L59, LM7, LGM, LY5, LC9, L92:
- номинальный — 0,23-0,44 мм
- предельный — 0,5 мм
- L76, LY6:
- номинальный — 0,20-0,41 мм
- предельный — 0,41 мм
- второе компрессионное:
- LQ9, LQ4:
- номинальный — 0,51-0,77 мм
- предельный — 0,84 мм
- L59, LM7, LGM, LY5, LC9, L92:
- номинальный — 0,44-0,70 мм
- предельный — 0,76 мм
- L76, LY6:
- номинальный — 0,37-0,69 мм
- предельный — 0,69 мм
- маслосъемное:
- LQ9, LQ4:
- номинальный — 0,31-0,77 мм
- предельный — 0,94 мм
- L59, LM7, LGM, LY5, LC9, L92:
- номинальный — 0,18-0,75 мм
- предельный — 0,81 мм
- L76, LY6:
- номинальный — 0,22-0,79 мм
- предельный — 0,79 мм
Торцевой зазор в канавке поршня
- LQ9:
- первое компрессионное — 0,04-0,08 мм
- второе компрессионное — 0,04-0,08 мм
- маслосъемное — 0,012-0,2 мм
- LQ4:
- первое компрессионное — 0,04-0,08 мм
- второе компрессионное — 0,04-0,08 мм
- маслосъемное — 0,015-0,2 мм
- L59, LM7, LGM, LY5, LC9, L92:
- первое компрессионное — 0,04-0,085 мм
- второе компрессионное — 0,04-0,078 мм
- маслосъемное — 0,012-0,2 мм
- L76, LY6:
- первое компрессионное — 0,03-0,10 мм
- второе компрессионное — 0,035-0,078 мм
- маслосъемное — 0,013-0,2 мм
Клапаны
Угол запорной фаски клапана — 45°
Угол запорной фаски седла — 46°
Ширина запорной фаски — 1,25 мм
Зазор в приводе — нет, гидравлический толкатель
Подъем клапана:
- выпуск (без отключения цилиндров):
- L59, LM7 — 11,85 мм
- LQ9, LQ4 — 12,16 мм
- LGM, LY5, LC9 — 12,24 мм
- L76 — 12,19 мм
- LY6 — 12,12 мм
- L92 — 12,72 мм
- выпуск (с отключением цилиндров):
- LGM, LY5, LC9 — 12,46 мм
- L76 — 12,41 мм
- L92 — 12,94 мм
- впуск (без отключения цилиндров):
- L59, LM7 — 11,60 мм
- LQ9, LQ4 — 11,79 мм
- LGM, LY5, LC9 — 12,24 мм
- L76 — 12,04 мм
- LY6 — 11,83 мм
- L92 — 12,72 мм
- впуск (с отключением цилиндров):
- LGM, LY5, LC9 — 12,46 мм
- L76 — 12,24 мм
- L92 — 12,94 мм
Несоосность седла и направляющей клапана — 0,05 мм
Ширина запорной фаски седла:
- выпуск — 1,78 мм
- впуск — 1,02 мм
Диаметр стебля клапана:
- номинальный — 7,955-7,976 мм
- предельный — 7,95 мм
Зазор в направляющей (впуск и выпуск):
- номинальный — 0,025-0,066 мм
- предельный — 0,093 мм
Передаточное число коромысла — 1,70
Длина клапанной пружины:
- в свободном состоянии — 52,9 мм
- установочная — 45,75 мм
Усилие сжатия пружины:
- до длины 45,75 мм — 340 Н
- до длины 33,55 мм — 980 Н
Система смазки
Заправочная емкость:
- с фильтром — 5,7 л
- без фильтра — 5,2 л
Давление масла (двигатель прогрет):
- при 1000 об/мин — 41 кПа
- при 2000 об/мин — 124 кПа
- при 4000 об/мин — 165 кПа
Давление открытия редукционного клапана системы отключения цилиндров — 379-517 кПа
Масляный поддон
Отступание от передней и задней крышкой (измерять от плоскости поддона) — 0,0-0,5 мм
Отступание от поверхности крепления картера маховика — 0,0-0,1 мм