1. Промойте коленвал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите заусенцы (смотрите фотографию).
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Если медная монета оставляет след на шейке коленвала, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется проверить коленвал в автосервисе методом магнитоскопии.
3. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, то коленвал следует сдать в автосервис. Иногда дефект устраняется напрессовкой тонкой втулки. Если же ремонт невозможен, то коленвал следует заменить.
4. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах по окружности и по длине и определите конусность и овальность (смотрите фотографию).
5. При заметных повреждениях, или если овальность и конусность не соответствует норме, коленвал следует перешлифовать в автосервисе и заменить вкладыши ремонтными.