Описание и расположение двигателей Двигатели 1.1/1.1i Двигатель, носящий название "Valencia" (рис. 2.1), является верхнеклапанным с распредвалом, помещенным в корпусе и воздействующим на клапаны через толкатели и рычаги клапанов. Распредвал приводится от коленвала при помощи цепи....
Снятие двигателя с автомобиля Двигатель снимается вместе с коробкой передач. Перед снятием силового агрегата необходимо включить четвертую передачу в коробке передач. Это позволит правильно отрегулировать механизм смены передач в процессе установки силового агрегата. Отсоедините...
Установка двигателя на автомобиль Придерживайтесь указанных в разделе 1.1 моментов затяжки болтов и гаек. Подготовьте силовой агрегат к монтажу. Для этого введите стержень правой опоры двигателя в отверстие кронштейна лонжерона. Установите правую опору двигателя. Установите балку,...
Разборка двигателя 1.1 Закрепите двигатель на монтажном стенде при помощи держателя 21-050 А (рис. 2.13). Слейте масло с двигателя. Отвинтите масляный фильтр. Снимите провода высокого напряжения. Вывинтите свечи зажигания. Снимите заливную горловину. Отсоедините трубки...
Разборка двигателей 1.4i/1.6i (с бензиновым впрыском) Отсоедините двигатель от коробки передач. Закрепите двигатель на монтажном стенде Снимите генератор с его кожухом и ременным шкивом. Отвинтите масляный фильтр и слейте масло с двигателя. Снимите с вала шкив. Снимите состоящую из двух частей крышку...
Разборка дизельного двигателя 1.8 Снимите выпускной коллектор. Закрепите двигатель на монтажном стенде. Снимите генератор. Снимите стартер с кронштейном. Отвинтите кронштейн подвески двигателя. Слейте масло и отвинтите масляный фильтр. Отвинтите кожух сцепления от маховика....
Сборка двигателя — общие данные После осмотра и замены поврежденных деталей можно приступить к сборке двигателя. Уложите в корпусе двигателя сухие вкладыши коренных подшипников. Опорные шайбы установите таким образом, чтобы были видны их канавки. Смажьте моторным маслом вкладыши...
Сборка двигателя 1.1 Установите всасывающую трубку масла. Установите натяжитель цепи. Измерьте параллельность кулачка натяжителя к торцевой поверхности корпуса двигателя (рис 2.30). Разница расстояний в измеренных точках на кулачке до торцевой поверхности корпуса...
Сборка двигателей 1.4i/1.6i (с бензиновым впрыском) Установите шайбу осевой установки коленвала Установите ее таким образом, чтобы выпуклость находилась снаружи. Смажьте шейки коленвала и закрепите на нем при помощи центрального болта зубчатые и клиновые колеса (см. 2.37). Установите водяной насос с...
Сборка дизельного двигателя 1.8 Закрепите со стороны нижнего края корпуса двигателя корпус заднего сальника коленвала (рис. 2.46). Используйте новую прокладку корпуса. Установите новый сальник следующим образом: обильно смажьте шейку коленвала и кромки сальника. сальник установите...
Осмотр распредвала головки блока Для осмотра головку блока можно снять, не вынимая двигателя из автомобиля. Все двигатели (кроме двигателя 1.1) имеют распредвалы, помещенные в головках блоков и приводимые при помощи зубчатых ремней. В двигателе 1.1 распредвал находится в корпусе...
Снятие и установка головки блока двигателя 1.1 Для того, чтобы снять головку, необходимо выполнить следующие действия: Отсоедините провод массы от зажима аккумулятора. Снимите воздушный фильтр. Разъедините электрические подключения карбюратора или устройства впрыска топлива. Слейте охлаждающую...
Снятие и установка головок блоков двигателей 1.4i/1.6i Снятие головки блока производится в следующем порядке: Отсоедините провод массы от аккумулятора. В двигателе 1.4i снимите воздушный фильтр. В двигателе 1.6i отсоедините засасывающую подводку от крышки головки блока. Слейте в заранее приготовленную...
Снятие и установка головки блока дизельного двигателя 1.8 Отсоедините провод массы от зажима аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость. Если охлаждающая жидкость находилась в эксплуатации не более двух лет и не имеет загрязнений, она может быть использована в дальнейшем....
Разборка головки блока бензинового двигателя Снимите впускной коллектор. Снимите выпускной коллектор. Снимите распределитель зажигания. Отвинтите корпус термостата. Отвинтите рычаги клапанов (это касается двигателей 1.4i/1.6i) от подпирающих стержней. Рычаги сложите и сохраните таким способом,...
Проверка и ремонт головки блока и ее частей Проверьте плоскость посадочной поверхности головки блока. Для этого приложите линейку по диагонали головки блока и проверьте щупом прилегание линейки к поверхности головки. Повторите измерения в различных местах головки блока и на разных диагоналях....
Проверка и ремонт головки блока дизельного двигателя 1.8 Снимите распредвал. В первую очередь отвинтите крышки второго и четвертого подшипника. Затем отвинтите распредвал. Выньте толкатели с регулировочными шайбами. Толкатели следует хранить таким образом, чтобы во время сборки они попали на те же места,...
Проверка распредвала Распредвал не должен иметь явных следов износа. Если же кулачки явно изношены или имеют сплющенные вершинки, вал должен быть заменен. Ниже приводятся основные параметры системы газораспределения Подъем кулачка, мм 1.4i 1.6i дизель 1.8 Впускной...
Проверка коленвала Проверьте, нет ли на коленвале видимых следов износа. Негладкость поверхностей подшипниковых шеек может составлять не более 1.5 Rt. Диаметры коренных и шатунных шеек надо измерять при помощи микрометра, а подшипниковые зазоры - полосками...
Проверка шатунов Внимательно осмотрите шатуны и их крышки. Если на вкладышах имеются односторонние расположенные черные отпечатки, можно считать, что шатун искривлен. Если отверстие прохождения масла, находящееся в верхнем вкладыше, деформировано, аустановочные...
Проверка поршней Поршни имеют по три поршневых кольца. Для проверки необходимо вынуть поршневые кольца из канавок в поршнях. Для этой цели служат специальные щипцы (рис. 2.75). Разъедините поршни с шатунами. Ниже приводятся размеры диаметров поршней по селекционным...
Монтаж поршней с шатунами в двигателях 1.1/1.4i Нагрейте шатун до температуры 280°С. Для этого можно использовать электрическую плитку. Для проверки температуры служат специальные термические прутки "Faber Castell". Примечание: указанную выше температуру 280°С нельзя превышать. Поместите поршень...
Проверка корпуса двигателя Проверьте, нет ли следов затираний, в отверстиях коренных подшипников коленвала. Если обнаружатся следы затираний, это говорит о том, что вкладыши в этом месте проворачивались. В этом случае необходимо заменить корпус двигателя, так как отверстия...
Проверка маховика Маховик взаимодействует со сцеплением. Одна из фрикционных поверхностей ведомого диска сцепления касается маховика. Поверхность маховика, взаимодействующую с диском сцепления, надо проверить, определив ее износ и осмотрев, нет ли на ней подпалин,...
Проверка газораспределения двигателя 1.1 В двигателе 1.1 распредвал находится в корпусе двигателя и приводится при помощи цепи натягиваемой механическим натяжителем. Для взаимной установки положения коленвала и распредвала служат обозначения, помещенные на цепных шестернях. Эти знаки...
Проверка газораспределения двигателей 1.4i/1.6i Распредвал приводит в действие клапаны при помощи рычагов и гидравлических толкателей. В регулировке зазоров клапанов нет необходимости, так как гидравлические толкатели постоянно гасят зазор до нуля (рис. 2.82). Гидравлические толкатели всегда...
Проверка распредвала дизельного двигателя 1.8 Распредвал приводит в действие клапаны при помощи толкателей. Высота толкателей регулируется шайбами. В комплектах запасных частей имеются шайбы с толщинами 3.00-4.75 мм. Обозначения толщины помещено на нижних поверхностях шайб. Зазоры клапанов на...