Двигатель 1.1 | |
I группа | 68,65...68,66 мм |
II группа | 68,66...68,67 мм |
III группа | 68,67...68,68 мм |
Зазор поршня в цилиндре | 0,015...0,050 мм |
Двигатель 1.4i | |
I группа | 77.19...77,20 мм |
II группа | 77,20...77,21 мм |
III группа | 77,21...77,22 мм |
IV группа | 71,22...77,23 мм |
Зазор поршня в цилиндре | 0,020...0,045 мм |
Двигатель 1.6i | |
I группа | 79,91...79,92 мм |
II группа | 79,92...79,93 мм |
III группа | 79,93...79,94 мм |
IV группа | 79,94...79,95 мм |
Зазор поршня в цилиндре | 0,010...0,040 мм |
Дизельный двиг 1.8 | |
Группа А | 82,46...82,47 мм |
Группа В | 82,47...82,48 мм |
Группа С | 82,49...82,50 мм |
Группа D | 82,51...82,52 мм |
Зазор поршня в цилиндре | 0,020...0,055 мм |
Допустимая величина выступания поршня из цилиндра | 0,500...0,840 мм |
Предельный износ составляет 0.15 мм суммарного зазора, образовавшегося в результате износа поршня и гильзы цилиндра.
Подгорания на днищах или явные следы износа на юбках поршней говорят о необходимости замены всего комплекта поршней. Замена комплекта поршней необходима также тогда, когда поврежден только один поршень. В дизельных двигателях поршни можно отделить от шатунов после снятия разжимных стопорных колец. В двигателях 1.1, а также 1.4i поршневые пальцы устанавливаются в поршнях с натягом. При необходимости их можно снять только под прессом. После этой операции поршни уже не годятся к использованию, их нельзя повторно устанавливать и следует заменить в комплекте.
Монтаж поршней с шатунами могут производить только профессионалы, так как это технически очень сложная задача и для ее выполнения необходимы специальные инструменты.
Поршневые кольца необходимо вставлять в соответствующие канавки поршня и измерять щупом зазоры (рис. 2.76). Вставляя по очереди поршневые кольца в отверстия цилиндра, измерьте щупом зазоры в замках. Допустимые величины этих зазоров приведены в разделе 1.1. Если зазор замка поршневого кольца больше, чем допускается, необходимо повторить измерение, используя новое поршневое кольцо. Если окажется, что и в этом случае зазор слишком велик, это означает то, что изношена гильза цилиндра. В этом случае необходимо расточить гильзы цилиндров двигателя на следующий ремонтный размер и использовать новые поршни увеличенного размера. Если же зазоры в замках когец окажутся слишком маленькими, распилите замки до необходимых величин зазоров замков. Для этого закрепите в тисках плоский напильник и распилите замок кольца, перемещая одновременно обе его поверхности по обеим сторонам напильника. Для установки колец на поршни пользуйтесь специальными щипцами. Обозначение "ТОР" на кольцах должны быть видны сверху.
Поршни монтируются с шатунами таким способом, чтобы стрелки, находящиеся на днищах поршней, были направлены в сторону передачи привода газораспределения.