Установите натяжитель цепи.
Измерьте параллельность кулачка натяжителя к торцевой поверхности корпуса двигателя (рис 2.30). Разница расстояний в измеренных точках на кулачке до торцевой поверхности корпуса двигателя не должна быть более 0.2 мм.
Натяните пружину и установите рычаг натяжителя на штифте, находящемся в крышке коренного подшипника.
Ослабьте пружину натяжителя цепи.
Закрепите на коленвале цепную шестерню. Ввинтите крепящий его центральный болт с шайбой.
Установите толкатели. введя их снизу в отверстия в корпусе.
Вмонтируйте распредвал и установите его по оси при помощи установочной пластинки.
Болты, крепящие установочную пластинку, застопорите шайбой, отогнув ее кромки и прижав их к головкам болтов.
Установите на распредвал шестерню вместе с цепью. Метки на шестернях коленвала и распредвала должны находиться на одной линии, если ветвь цепи, передающая приводную силу, напряжена (рис. 2.31).
Закрепите шестерню на распредвале.
Установите на шейку коленвала маслоотражатель.
Установите переднюю крышку с новым сальником.
Отцентрируйте крышку при помощи шкива клинового ремня. Эту операцию выполните перед затяжкой болтов, крепящих крышку.
Отцентрируйте корпус заднего сальника коленвала. В корпусе должны находиться новый сальник и приспособление 21-103 (рис. 2.32).
Привинтите корпус крепежными болтами.
Уложите на фланце корпуса двигателя резиновую прокладку масляного картера
Смажьте силиконовой уплотнительной массой поверхность корпуса двигателя в месте входа корпуса сальника в уплотнительную поверхность корпуса двигателя.
Обратив внимание на соответствующее заполнение уплотнительной массой канавок корпуса сальника (рис. 2.33).
Установите масляный картер и в три этапа затяните его крепежные болты. Затяжку производите согласно рис. 2.34:
- I этап - в алфавитном порядке
- II этап - в порядке номеров
- III этап - в алфавитном порядке
Примечание: перед установкой масляного картера проверьте, выдержано ли расстояние, показанное на рис. 2.35 между стенкой масляного картера и его противоударным кожухом (это расстояние не должно быть слишком большим или слишком маленьким). Погнутый масляный картер необходимо заменить, так как указанные на рис. 2.35 размеры позволяют обеспечить правильную смазку двигателя.
Установите масляный насос.
Установите катушку зажигания DIS.
Привинтите масляный фильтр с хорошо смазанной прокладкой и затяните его рукой.
В карбюраторном двигателе установите топливный насос.
Установите водяной насос.
Обезжирьте посадочные поверхности головки блока и корпуса двигателя под прокладку головки блока.
Уложите прокладку головки блока на плоскость корпуса двигателя и наложите головку блока. Новые болты, крепящие головку блока, затяните в очередности. приведенной на рис. 2.36.
Болты затяните следующим образом:
- I этап: 30 Нм
- II этап: поверните болты на 90°
- III этап поверните болты еще на 90°
Вставьте штанги толкателей, смазанные маслом.
Вставьте ось с рычагами клапанов.
Соедините рычаги со штангами толкателей.
Закрепите ось рычагов клапанов.
Установите термостат в головке и вмонтируйте штуцер с новой прокладкой.
Установите ременный шкив водяного насоса.
Отрегулируйте зазор клапанов.
Зазор впускного клапана составляет 0.20-0.35 мм. выпускного - 0.30-0.35 мм. Регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять согласно приведенной ниже очередности цилиндров.
Расходящиеся клапаны | Регулируемые клапаны |
IV цилиндр | I цилиндр |
III цилиндр | II цилиндр |
I цилиндр | IV цилиндр |
II цилиндр | III цилиндр |
Установите крышку головки блока и затяните ее крепежные болты.
Ввинтите свечи зажигания.
Установите провода высокого напряжения.
Установите впускной и выпускной коллекторы.
Установите воздушный фильтр.