![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130770.jpg)
Сами мерседесовцы называют этот мотор — «Будущее бензиновых двигателей». И, ознакомившись с его характеристиками, им легко можно поверить.
Что только не изобретают лучшие инженеры, чтобы добиться максимальной отдачи от мотора при постоянно растущем давлении экологов, которые требуют сокращать расход топлива, вредные выбросы, уровень шумов. А с другой стороны, покупатели требуют, чтобы при всем этом двигатель был мощный и с хорошей тягой. И как удовлетворить эти диаметрально противоположные запросы? Похоже, Mercedes-Benz нашел ответ — немцы показали невероятный экспериментальный мотор!
Двигатель, созданный в рамках концепции DiesOtto, как и все, имеет цилиндры (целых четыре), поршни (как ни странно, их тоже 4) и все, что имеется в любом другом моторе. А главная его особенность — он использует технологии современных дизелей, но при этом питается... бензином!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130771.jpg)
Если у этих умных дядечек все получится, то в скором времени нас ждет настоящая революция. Ездить будем быстро, а топлива потребуется совсем немного.
Но в целом процесс сгорания больше напоминает моторы дизельные. С той разницей, что при запуске режима высоких нагрузок поджиг топливной смеси происходит от привычных свечей, а на малых нагрузках — уже без использования системы зажигания, которая в этом моторе отличается «продвинутым» автоматическим управлением.
1,8-литровый четырехцилиндровый мотор также оснащен непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения. Но и это еще не все — может меняться даже степень сжатия, что, видимо, и позволяет обходиться в определенных режимах без свечей зажигания (как на дизельных двигателях).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130772.jpg)
Если S-класс получит такой экологичный и экономичный мотор, то за сохранность этих кактусов можно совсем не беспокоиться.
Столь необычные и высокотехнологичные решения позволили выжать из 1,8 литра объема 238 лошадиных сил и 400 ньютон-метров крутящего момента! При этом мотор весьма экономичен — как уверяет Mercedes-Benz, большой S-класс, оснащенный DiesOtto, потребляет всего 6 литров бензина на 100 километров пути. Ну не фантастика ли?
Увы, пока этот двигатель не относится к числу серийных, а всего лишь является экспериментальной разработкой. Впрочем, не за горами внедрение этих технологий и в производство. Ведь приятно, когда мотор совмещает в себе мощность и низкие выбросы «поедателей бензина» с тягой и экономичностью дизелей.
Источник: drive.ru