«Альпийская» марка с 2017 года сидит с одной двухдверкой Alpine A110, у которой наряду с базовой версией Pure (на фото) есть исполнения Légende, A110S, Légende GT и Color Edition. Цены лежат в диапазоне 58 000–71 000 евро (5,1–6,3 млн рублей). За 2020-й продано 1338–1343 купе.
Псевдоспортивные версии RS Line («линейка Renault Sport») будут заменены модификациями под названием Alpine. Об этом гендиректор Renault Лука де Мео сообщил в интервью Automotive News: «Судя по моему опыту, комплектации с динамичной и спортивной внешностью более популярны на рынке. Думаю, нам нужно двигаться в этом направлении. Благодаря Alpine Line до 25–30% нашего ассортимента будет оснащено на том высоком уровне, где зарабатываются основные деньги».
В стратегии Renaulution марка Alpine (не путаем с Alpina) названа флагманом, который должен «объединить в одно целое» два автоспортивных подразделения — RSC (Renault Sport Cars) и RSR (Renault Sport Racing) с одноименной командой Формулы-1. «Alpine как предприятие нового поколения соберет воедино три бренда, чтобы превратить их в мощный бизнес с чисто электрической модельной линейкой», — обещает гендиректор Alpine Лоран Росси.
Грядущие электрокары Alpine (слева направо): хот-хэтч B-сегмента на платформе CMF-B EV (вероятно, это «заряженный» Renault 5), спортивный кроссовер C-класса на «тележке» CMF-EV (см. Megane eVision), гало-кар и преемник купе A110, разработанный с помощью фирмы Lotus (принадлежит Geely).
В беседе с изданием Auto Express Лука де Мео, ранее возглавлявший SEAT, заметил: «Как и в случае с брендом Cupra, я найду точку соприкосновения между маркой Alpine и некоторыми моделями Renault. Конечно, я не собираюсь искать ее в вэнах Kangoo или Espace». Между тем завод в Дьепе выпускает A110 силами 386 человек, которым неясно будущее предприятия. Де Мео считает нецелесообразным использование целого завода для одной нишевой модели: «Мы не знали, что делать по окончании жизненного цикла A110. Идей просто не было. Теперь, когда Alpine будет перезапущен, я найду лучшее решение для завода в Дьепе».
Возвращаясь к шильдику RS Line, вспомним и Megane RS, чья карьера, похоже, завершается навсегда... Значки Alpine первым примерит хэтчбек Clio RS Line. «Мы должны прекратить ностальгию по Alpine и использовать марку как возможность спроецировать себя в будущее», — указывает де Мео. Спасая Купру, он фактически пожертвовал Сеатом. Огламуренная Cupra растеряла боевой имидж и, как пар в свисток, выпускает весь спорт в декор. Тем же займется Alpine с той лишь разницей, что поглотить Renault она не может. Во всяком случае пока. Рубежным выглядит 2025 год, когда Alpine отметит 70-летний юбилей.
Источник: drive.ru