Спецификации топливной системы бензиновых двигателей Технические данные Наименование Технические требования Система управления двигателем (ЕСМ) BOSCH Емкость топливного бака, л 45 Топливный фильтр Высокого давления Топливный насос Электрический, установленный в топливном баке Датчик положения...
Поиск неисправностей топливной системы Возможная причина неисправности Способ устранения Давление подачи топлива ниже нормы Засорение топливного фильтра Замените топливный фильтр Утечка топлива через контур слива из-за негерметичной установки регулятора давления топлива Замените...
Блок управления двигателем (ECM) — снятие и установка Снятие Внимание! Для снятия ЕСМ необходимо предварительно снять нижнюю облицовку панели приборов. Если горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (MIL) и в памяти ЕСМ записаны коды неисправностей, прибором HI-SCAN проверьте...
Проверка частоты вращения холостого хода Примечание. Перед проверкой частоты вращения холостого хода убедитесь, что свечи зажигания, топливные форсунки, модулятор частоты вращения холостого хода (ISC), компрессия и т.д. находятся в порядке. Условия проверки Двигатель должен быть прогрет до...
Топливный насос — проверка Топливный насос погружного типа расположен в топливном баке. 1. Выключите зажигание. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает или не работает насос. Примечание. Чтобы услышать работающий...
Проверка давления, создаваемого топливным насосом 1. Снимите спинку заднего сидения и отклоните вперед сложенное заднее сиденье. Отверткой откройте инспекционную крышку люка топливного насоса. 2. Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и...
Замена топливного фильтра и насоса 1. Снимите давление в топливной системе следующим образом. Снимите спинку заднего сидения, отклоните вперед сложенное заднее сиденье и отверткой откройте инспекционную крышку люка топливного насоса. Отсоедините разъем топливного насоса. Пустите...
Замена двухходового клапана 1. Отсоедините шланги отвода паров топлива и снимите ограничитель переполнения. 2. Учитывая направление потока, установите ограничитель переполнения. Замена датчика уровня топлива 1. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы...
Система впрыска топлива MFI Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из строя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя Hyundai Getz на различных эксплуатационных режимах, что приводит к следующим ситуациям. 1. Двигатель запускается с трудом...
Контрольная лампа неисправностей (MIL) — проверка С системой бортовой диагностики (OBD) Контрольная лампа MIL автомобиля загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее...
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный к изменению давления переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и...
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT) Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT) Hyundai Getz встроен в датчик абсолютного давления MAP и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и...
Датчик температуры охлаждающей жикости (ECT) Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется...
Датчик положения дроссельной заслонки (TP) Датчик положения дроссельной заслонки — это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в...
Датчик положения распределительного вала (CMP) Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала...
Обогреваемый датчик кислорода (HO2S) — проверка Обогреваемый датчик кислорода Hyundai Getz определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ. Напряжение на выходе датчика равно 800 мВ если топливная смесь более...
Топливные форсунки — проверка Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки. Проверка с...
Модулятор управления частотой вращения коленвала двигателя на холостом ходу (ISC) Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя Hyundai Getz на холостом ходу выполнен с двумя катушками, которые управляются отдельными задающими каскадами блока управления двигателем. В зависимости от подаваемого на них импульса,...
Датчик скорости автомобиля (VSS) Датчик скорости представляет собой датчик Холла, установленный около выходного вала коробки передач. Датчик преобразовывает частоту вращения шестерни в главной передаче в импульсный сигнал, который передается блоку управления двигателем.
Датчик детонации (KS) — проверка Датчик детонации установленный на блоке цилиндров реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ...
Выключатель и реле кондиционера Выключатель системы кондиционирования воздуха подает напряжение аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем (ЕСМ) при включении системы кондиционирования. При этом ЕСМ управляет модулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя на...
Электромагнитный клапан системы управления паров топлива (PCSV) Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога. Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе...
Главное реле питания системы управления двигателем При включении зажигания питание от аккумуляторной батареи подается на блок управления двигателем, форсунки, датчик абсолютного давления и т.д. При включенном зажигании цепь выключателя зажигания соединяется с «массой» через обмотку главного реле...
Катушка зажигания Блок управления двигателем подает напряжение к коммутатору зажигания и при прерывании тока в первичной обмотке катушки зажигания во вторичной обмотке катушки зажигания вырабатывается ток высокого напряжения, который по высоковольтным проводам...
Датчик ускорения (APS) — проверка Датчик ускорения используется для приблизительного определения дорожных условий. Сигнал датчика используется блоком управления двигателем для обнаружения неправомерных пропусков зажигания. Проверка Вольтметром проверьте выходное напряжение датчика...
Топливная магистраль и форсунки — снятие и установка Снятие 1. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе, так как, в противном случае, топливо, находящееся под давлением, будет интенсивно вытекать из топливной системы. Внимание! Закройте соединение полотенцем, чтобы...
Дроссельный узел — снятие и проверка Снятие Внимание! Дроссельная заслонка не должна сниматься. Снимите датчик положения дроссельной заслонки. Примечание. Снятие датчика положения дроссельной заслонки проводите только для его замены. Проверка 1. Проверьте дроссельный узел на отсутствие...
Топливный бак — снятие и проверка Снятие Предупреждение! Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите....
Педаль и трос акселератора — снятие и установка Снятие 1. Снимите втулку и наконечник внутренней части троса с рычага педали. 2. Отсоедините разъем от переключателя педали акселератора, выверните болты крепления кронштейна педали акселератора и снимите педаль акселератора. Проверка 1. Проверьте...