Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры. ЕСМ определяет температуру охлаждающей жидкости по величине напряжения сигнала датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Проверка
1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного коллектора.
2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.
Температура | Сопротивление |
-30°С | 22,22–31,78 кОм |
-10°С | 8,16–10,74 кОм |
0°С | 5,18–6,60 кОм |
20°С | 2,27–2,73 кОм |
40°С | 1,059–1,281 кОм |
60°С | 0,538–0,650 кОм |
80°С | 0,298–0,322 кОм |
90°С | 0,219–0,243 кОм |
3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Установка
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации.
Момент затяжки: 15–20 Н·м
3. Подсоедините к датчику разъем.