Взгляд на двигательный отсек В Vectra мы располагаем, с одной стороны, одним из традиционных двигателей с двумя клапанами на каждом цилиндре. Этот двигатель мы называем по числу клапанов 8-ми клапанным двигателем. С другой стороны, существуют более мощные двигатели с четырьмя...
Отдельные узлы двигателей Тот, кто интересуется работой двигателя, ниже найдет выборочное описание важнейших деталей до того, как мы перейдем к работам по техническому обслуживанию и ремонту. Поршни и цилиндры У отлитых из легкого металла поршней (8-ми клапанный двигатель)...
Восьмиклапанный двигатель Головка блока цилиндров и распредвал Для повышения теплопроводности и экономии веса головка блока цилиндров изготовлена из легкого металла. Седла клапанов вставляются в нагретую головку блока цилиндров и благодаря этому после ее охлаждения...
16-ти клапанный двигатель Краткое название 16-ти клапанного двигателя — «DOHC 16V». Это аббревиатура английского названия «Double Over Head Camshaft 16 Valves» или по-русски «два расположенных сверху распределительных вала и 16 клапанов». Такой 16-ти клапанный двигатель...
Система смазки двигателя В двигателе множество опор подшипников и трущихся элементов нуждается в смазке. Туда моторное масло должно закачиваться под давлением с помощью масляного насоса. Он засасывает смазку через закрытый сеткой шнорхель и нагнетает ее в масляный фильтр....
Вентиляция картера двигателя Даже исправный двигатель продувает мимо колец поршней в картер более 50 л отработанных газов в минуту. Для того чтобы прокладки двигателя не подвергались слишком сильной нагрузке или даже не разорвались детали двигателя, давление в нем должно...
Визуальный контроль двигателя Осмотрите двигатель сверху донизу. Слегка замасленные места не повод для беспокойства, все двигатели время от времени слегка «потеют» смазкой. А вот причину масляных пятен под запаркованной машиной и обильного замасливания Промойте двигатель с...
Обкатка нового двигателя Стенки цилиндров, а также поршни и поршневые кольца в новом состоянии имеют микроскопическую шероховатость на своих поверхностях. Эти мелкие неровности может устранить только процесс обкатки, при котором детали начинают хорошо прилегать друг к...
Срок службы двигателя Неважно, идет ли речь о 8-ми или 16-ти клапанном двигателе, как правило, все они выдерживают 150 000-180 000 км. У этого пробега есть только одна точка отсчета Вы достигнете верхней или нижней планки в зависимости от манеры вождения автомобиля и...
Номинальное и максимальное число оборотов двигателя Любой двигатель внутреннего сгорания развивает максимальную мощность при определенной частоте вращения. Это так называемое номинальное число оборотов. Дальнейшее повышение оборотов не дает повышения мощности. Наши двигатели выдерживают довольно...
Ограничение числа обротов При превышении максимального числа оборотов, разного для отдельных двигателей, пружины клапанов начинают колебаться настолько сильно, что уже не обеспечивается безупречное открытие и закрытие клапанов. Пружины клапанов могут сломаться, это приводит...
Измерение давления сжатия Измерение давления сжатия в цилиндрах двигателя дает информацию о том, герметичны ли еще клапаны и поршневые кольца. От этого зависит мощность двигателя, его поведение при холодном запуске, а также расход масла и топлива. Прогрейте двигатель (в...
Помощь при неисправностях давления Слишком низкие показатели давления Давление сжатия от 13,0 до 14,0 бар в 8-ми клапанном двигателе или от 14,0 до 1 5,0 бар в 16-ти клапанном двигателе свидетельствует о хорошем состоянии двигателя. Если показатели ниже 10,0 бар (8-ми клапанный...
Прокрутка двигателя В некоторых случаях двигатель нужно либо поставить в нужное положение, либо провернуть. Для этого существуют различные возможности. Для того чтобы прокрутить коленвал вручную, нужно вращать его в направлении стрелки за центральный болт ременного...
Работы с зубчатым ремнем Как уже говорилось, управление клапанами осуществляется посредством зубчатого ремня. Он приводит в движение распредвал(ы) с половиной частоты вращения коленвала. Кроме того, он является приводом водяного насоса. Зубчатому резиновому ремню в наших...
Проверка состояния зубчатого ремня Демонтируйте переднюю крышку зубчатого ремня. Зубчатый ремень не должен быть замасленным или иметь трещины. Боковые стороны зубцов должны быть исправными и не должны иметь следов износа. Проверните двигатель для того, чтобы вы могли осмотреть ремень...
Замена зубчатого ремня Работа по техническому обслуживанию Демонтируйте зубчатый ремень только при холодном двигателе. Демонтируйте переднюю крышку зубчатого ремня. Установите двигатель в положение ВМТ зажигания 1-го цилиндра. В 16 ти клапанных двигателях дополнительно...
Проверка натяжения зубчатого ремня После всех работ на приводе зубчатого ремня нужно проверить его натяжение и, если нужно, отрегулировать. Проверка осуществляется при холодном двигателе. Фазы газораспределения проверены, новый зубчатый ремень смонтирован (сторона тягового усилия...
Работы с головкой блока цилиндров Работы с головкой блока цилиндров — начиная с демонтажа — предполагают наличие более глубокого знания предмета, чем это было необходимо при описании предыдущих работ по ремонту и обслуживанию. Кроме того, теперь необходим в качестве важнейшего...
Гидравлические толкатели — проверка и замена Корпус клапана В целом стук в области головки блока цилиндров указывает на один или несколько дефектных гидравлических толкателей В этом случае соответствующий толкатель не ремонтируется, а заменяется. Но шумы в клапанах могут возникать также при...
Помощь при неисправностях прокладки головки блока цилиндров Совет: Если после повреждения прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения проникло масло, нужно промыть радиатор. Для этого налейте в демонтированные узлы 2 л средства для промывания радиатора (например, солветан) и энергично потрясите....
Повреждения подшипников Детонационные шумы в двигательном отсеке, усиливающиеся по мере нагревания масла, являются признаками повреждения подшипников. В качестве причины могут рассматриваться: Недостаточная смазка вследствие низкого уровня масла. Вода в моторном масле как...
Повреждения двигателя Повреждение двигателя не должно сразу опустошать семейный бюджет Наш перечень поможет вам найти самый экономичный способ помощи вашему автомобилю: Отремонтировать двигатель самим. Это стоит сделать, например, при дефектной прокладке головки блока...