Технические характеристики двигателей Общие параметры Торговое обозначение 1.6 1.8 2.0 Turbo 2.2 2.2 direct 3.2 V6 1.9CDTI 1.9CDTI 2.0 DTI 2.2 DTI 3.0 V6 CD" Марка двигателя Z16XE Z18XE Z20NET Z22SE Z22YH Z32SE Z19DT Z19DTH Y20DTH Y22DTR Y30DT Год выпуска 08/2004 03/2002 05/2003...
Общая информация о двигателях 1. Vectra-C/Signum как и любой модельный ряд Opel традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в...
Крышка двигателя — снятие и установка 1. В ходе эксплуатации автомобиля, особенно в районах с повышенной запыленностью воздуха и в осенне-зимний период, все агрегаты, расположенные в двигательном отсеке, подвергаются повышенному загрязнению. Перед выполнением работ по ТО в обязательном...
Проверка компрессионного давления в цилиндрах 1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа....
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 1. Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых...
Подготовительные операции для ремонта двигателя 1. В данном Разделе приведены некоторые подготовительные операции, выполнение которых требуется при проведении различных работ по ТО и ремонту двигателя. Как правило, они являются общими для всех двигателей описываемых в данном Руководстве. При...
Снятие правой опоры двигателя 8. Конструкция передней подвески и расположение приводных агрегатов на двигателях исполнены таким образом, что для снятия зубчатого ремня/цепи привода ГРМ, на некоторых моделях и мультиреберного ремня, а также для демонтажа некоторых агрегатов...
Снятие и установка шкива коленчатого вала 17. Шкив устанавливается непосредственно на цапфу или на шестерню коленчатого вала. На большинстве двигателей шкив исполняет роль демпфера крутильных колебаний. 18. Перед снятием шкива предварительно должны быть сняты крышка мультиреберного...
Снятие и установка звездочек распределительных валов Снятие 26. На двигателях с ременным приводом ГРМ - предварительно необходимо снять зубчатый ремень ( см. Раздел 8 ). На двигателях с приводом ГРМ посредством цепи отпускать болты крепления звездочек можно при надетой цепи, а при выполнении некоторых...
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в...
Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов 1. Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями. 2. Мультиреберный ремень...
Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ Главное предназначение зубчатого ремня/цепи - осуществление привода газораспределительного механизма (ГРМ), при этом он обеспечивает согласованное открывание/закрывание клапанов в зависимости от текущего такта рабочего цикла в каждом из цилиндров...
Проверка и регулировка клапанов ГРМ 1. На большинстве рассматриваемых в данном Руководстве двигателях устанавливаются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится...
Снятие, установка и проверка распределительных валов и толкателей клапанов 1. Процедура снятия/проверки/установки распределительных валов принципиально похожа для всех двигателей Наиболее подробно она описана для бензиновых двигателей Z16XE/Z18XE Для остальных главное внимание обращено на особенности каждого конкретного...
Снятие и установка головки блока цилиндров Внимание! Операции по снятию головки блока цилиндров следует выполнять только нахолодном (температуры окружающей среды) двигателе! Замечание: На российский автомобильный рынок компания Opel через официальные представительства поставляет модели,...
Снятие и установка поддона картера Двигатель Z16XE/Z18XE 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Поднимите автомобиль на подъемнике, слейте двигательное масло из картера. Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку. 3....
Снятие и установка масляного насоса 1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала - роторы масляного насоса посажены на цапфу вала. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий...
Измерение давления двигательного масла 1. Ниже приведена подробная процедура измерения давления в системе смазки двигателей Z16XE/Z18XE. Для остальных двигателей рассматриваются лишь отличия. Двигатели Z16XE/Z18XE 2. Прогрейте двигатель до рабочей (примерно 80°С ) температуры. 3....
Снятие, проверка и установка маховика и приводного диска Снятие 1. Для снятия маховика/приводного дика необходимо предварительно снять трансмиссию и сцепление. 2. При помощи подходящего приспособления заблокируйте маховик/приводной диск от проворачивания (см. иллюстрацию). Краской или маркером пометьте...
Замена сальников коленчатого вала 1. Как правило, передние сальники (со стороны привода ГРМ) коленчатого вала устанавливаются в корпус масляного насоса. 2. Для снятия заднего (со стороны маховика) сальника необходимо предварительно снять маховик/приводной диск. 3. Аккуратно...
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Проверка 1. Двигатель жестко соединен со сборкой трансмиссии и имеет с ней общую подвеску, которая выполнена в виде подрамника и 4 опор - правая и левая опоры крепятся к лонжеронам передняя и задняя опоры - к подрамнику. Общая схема расположения...
Снятие двигателя 1. Формат издания не позволяет подробно описать особенности снятия всех двигателей, рассматриваемых в данном Руководстве. Ниже приведена процедура снятия двигателя в общем виде и даны принципиальные указания. 2. Сразу следует отметить, что данная...
Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм) Все двигатели Болты крепления передней и задней опор двигателя — 80 Болты крепления левой опоры двигателя — 55 Болты крепления маховика: Двигатель Z20NET/Z22SE — 60 Нм + 30° + 15° Двигатели Z16XE/Z18XE — 35 Нм + 30° + 15° Двигатель Z32SE — 65 Нм +...