Двигатели Z16XE/Z18XE
2. Прогрейте двигатель до рабочей (примерно 80°С) температуры.
3. Заглушите двигатель, взведите рычаг стояночного тормоза.
4. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Вывесите автомобиль при помощи подъемника или установите на подставки.
5. Снимите мультиреберный ремень.
6. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла (см. иллюстрацию).
15.6 Датчик (1) давления масла (двигатели Z16XE/Z18XE)
7. Ослабьте крепление кронштейна генератора вывернув 3 болта и гайку, и сдвиньте генератор назад.
8. Подставьте подходящую емкость для сбора масла, выверните датчик давления и установите вместо него манометр.
9. Установите на место генератор и мультиреберный ремень, затяните крепления с требуемым усилием. Опустите автомобиль и подсоедините батарею.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
11. Проверьте давления масла при работающем двигателе. Если давление в системе ниже нормативного , необходимо проверить систему смазки на наличие утечек, при необходимости заменить масляный насос.
12. По окончании проверки установите датчик давления на место с новой уплотнительной прокладкой и затяните с требуемым усилием.
Двигатель Z20NET
13. Процедура проверки аналогична описанной для двигателей Z16XE/ Z18XE. При этом нет необходимости отсоединять аккумуляторную батарею, снимать мультиреберный ремень и сдвигать генератор. Датчик давления двигательного масла представлен на сопр. иллюстрации.
15.13 Разъем (2) электропроводки датчика (1) давления двигательного масла (двигатель Z20NET)
Двигатели Z22SE/Z22YH
14. Процедура проверки аналогична описанной для двигателей Z16XE/ Z18XE. При этом нет необходимости снимать мультиреберный ремень и сдвигать генератор.
Двигатель Z32SE
15. Для доступа к датчику давления двигательного масла, достаточно снять крышку мультиреберного ремня.
Двигатели Y20DTH/Y22DTR/ Z19DT
16. Для доступа к датчику давления масла, необходимо снять защиту картера двигателя .
Двигатель Y30DT
17. Для доступа к датчику давления двигательного масла необходимо снять мультиреберный ремень и компрессор кондиционера.
Внимание! Ни в коем случае не вскрывайте линии системы кондиционирования!
Снятие и установка датчика уровня двигательного масла
1. Данная процедура не представляет особой сложности. Датчик (при соответствующей комплектации) устанавливается на поддон картера. Перед наполнением данной операции необходимо слить масло, рассоединить разъем электропроводки, как правило, снять поддон картера и снять датчик (крепление может быть различным в зависимости от модели двигателя).