Спецификации двигателя с одним верхним распредвалом Тип, все модели — 4-х цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, поперечно установленный в передней части автомобиля. Один верхний распредвал с ременным приводом, действующий на гидротолкатели клапанов. Коды двигателей: 14 NV — 1.4 л. (1389 см 3 )...
Общее описание двигателя SOHC Общая информация Двигатель — 4-х цилиндровый, рядный с одним или двумя верхними распредвалами (в зависимости от модели), установлен поперечно на передней стороне автомобиля. Коленвал вращается в пяти броневых подшипниках, центральный подшипник имеет...
Система вентиляции картера — описание и обслуживание Описание 1. Система вентиляции картера имеется на всех моделях, но системы могут отличаться в зависимости от модели. 2. Пары масла и газы, прорвавшиеся из камеры сгорания (продукты сгорания, прошедшие через поршневые кольца), через шланг...
Проверка компрессии — описание Описание 1. Если наблюдается падение мощности двигателя, или если имеются пропуски зажигания, причем неисправность не связана с системой зажигания или топливной системой, проверка компрессии может обеспечить вас информацией вероятной причине...
Основные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля 1. Следующие действия можно выполнять без снятия двигателя с автомобиля: Снятие и установка редукционного масляного клапана ( см. Главу 30 ) Снятие и установка зубчатого приводного ремня и звездочек Снятие и установка кожуха распредвала (двигатели с...
Основные операции, требующие снятия двигателя Чтобы выполнить следующие действия, двигатель должен быть снят с автомобиля: a) Замена коренных подшипников коленвала b) Снятие и установка коленвала c) Замена заднего сальника коленвала
Метод снятия двигателя Двигатель можно снять или отдельно, или вместе с трансмиссией. Если на трансмиссии не требуется проводить никаких работ, рекомендуется снимать двигатель отдельно. В любом случае, двигатель или сборку двигатель/трансмиссия необходимо поднимать через...
Двигатель — снятие и установка (трансмиссия остается в автомобиле) Примечание: Для выполнения этой работы потребуются лебедка и подъемное устройство. Если с трансмиссии снимется гидротрансформатор (даже частично), может быть значительная утечка жидкости. Чтобы предотвратить это, отсоедините двигатель от...
Двигатель и трансмиссия — снятие, разделение, соединение и установка Примечание: Для выполнения этой работы потребуются лебедка и подъемное устройство. Снятие 1. Действуйте, как описано в Главе 7 , пункты 1-18 включительно. 2. Работая в моторном отсеке, снимите механизм выбора передач, как описано в Разделах 7А и 7В...
Кронштейны крепления двигателя и трансмиссии — замена Примечание: При установке должны использоваться новые болты левого и правого кронштейнов крепления двигателя/трансмиссии к кузову. 1. Сборка двигатель/трансмиссия держится в моторном отсеке на трех кронштейнах, два из которых прикреплены к...
Разборка и сборка двигателя — общее описание Общее описание 1. В идеале, двигатель необходимо установить на специальной станине, но если ее нет, поставьте двигатель на мощном верстаке на удобной рабочей высоте. В противном случае опустите двигатель на пол. 2. Очень важно соблюдать чистоту....
Зубчатый приводной ремень и звездочки (без механизма автоматического натяжения) Примечание: Для снятия звездочки коленвала на двигателях N16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра может потребоваться двуножный съемник. Некоторые из поздних двигателей 1.4 и 1.6 литров, которые можно определить по верхним сторонам крышек зубчатого приводного...
Зубчатый приводной ремень и механизм натяжения (модели 1.4 и 1.6 л, кроме C16NZ2) Снятие 1. Снимите внешние крышки приводного ремня, как описано в Главе 11 , пункты 1-5. 2. Чтобы заблокировать механизм натяжения в положении для снятия и установки, переместите рычаг индикатора механизма натяжения по часовой стрелке, пока не...
Проем крышки зубчатого приводного ремня, модели 1.4 и 1.6 л — общее описание Задняя крышка зубчатого приводного ремня, устанавливаемая на модели 1991 и 1992 года с двигателями 1.4 и 1.6 литра, содержит маленький проем чуть выше кожуха масляного насоса. При некоторых обстоятельствах возможно проникновение инородных частиц...
Зубчатый приводной ремень и механизм натяжения (С16NZ2, 1.8 и 2.0 л) Снятие 1. На двигателях с 1993 года стали применять измененную пружину автоматического механизма натяжения зубчатого приводного ремня (см. иллюстрацию). Сборка механизма натяжения подобна другим, но процедуры снятия и установки отличаются. 14.1...
Передний сальник распредвала — снятие и установка Снятие 1. Передний сальник распредвала можно заменить, не снимая двигатель с автомобиля, сняв только распредвал. 2. Снимите зубчатый приводной ремень звездочку распредвала, как описано в Главе 11 . 3. Пробейте или просверлите маленькое отверстие в...
Задний сальник распредвала — снятие и установка Снятие 1. Задний сальник распредвала также можно заменить, не снимая двигатель с автомобиля, сняв только распредвал. 2. Снимите распределитель, как описано в Разделе 5 . 3. На моделях 1.4 и 1.6 литра (кроме С16Z2), сальник прилегает к кольцевому...
Кожух распредвала и распредвал — общее описание Примечание: При снятии кожуха распредвала двигатель должен быть холодный. При установке используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и герметик. Также перед началом работы смотрите пункт 3. Общее описание 1. Не потревожив кожух,...
Кожух распредвала и распредвал — разборка, осмотр и сборка Разборка 1. Сняв кожух распредвала с головки блока цилиндров, как описано в Главе 18 , действуйте следующим образом. 2. Снимите распределитель и связанные с ним компоненты, как описано в Разделе 5 и, на двигателях С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, аккуратно...
Распредвалы, ремонтные размеры для моделей C16NZ2, 1.8 и 2.0 литра — описание 1. Распредвалы и кожухи для этих двигателей подразделяются при производстве на одну из двух размерных групп; стандартный и увеличенный размер 0.10 мм. Обратите внимание что эти размеры не предназначены для замены в изношенных двигателях, а для того,...
Головка блока цилиндров — снятие и установка (двигатель в автомобиле) Примечание: При снятии головки блока цилиндров двигатель должен быть холодный. Не снимайте головку с горячего двигателя. При установке используйте новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров, а при установке кожуха распредвала...
Головка блока цилиндров — снятие и установка (двигатель снят) Примечание: При установке используйте новые болты крепления головки и новую прокладку при установке кожуха распредвала потребуется герметик. Заявленные моменты затяжки применимы только к самым последним болтам, доступным от Opel. Болты ранних типов...
Головка блока цилиндров — разборка и сборка Примечание: Для выполнения этой работы потребуется съемник пружин клапанов. При сборке используйте новые маслосъемные колпачки. Разборка 1. Сняв головку блока цилиндров, как описано в Главе 21 , очистите ее внешнюю поверхность от грязи. 2. Снимите...
Головка блока цилиндров — осмотр и восстановление Примечание: Обратитесь к дилеру за советом перед шлифовкой клапанов или притиркой седел клапанов. Это нужно для того, чтобы укрепить седла клапанов для использования неэтилированного бензина. Предупреждение! Выпускные клапаны устанавливаемые на...
Гидротолкатели клапанов — осмотр Осмотр 1. На двигателях с большим пробегом, или на которых не регулярно проводилось обслуживание (особенно замена масла), имеется вероятность того, что толкатели клапанов загрязнились внутри. В лучшем случае это может кончиться увеличенным шумом и...
Маховик — снятие, осмотр и установка Примечание: При установке используйте новые болты крепления маховика. Некоторые модели оборудованы горшкообразным маховиком. Снятие 1. Снимите сцепление ( Раздел 6 ) и стартер ( Раздел 5 ). 2. Если двигатель находится в автомобиле, снимите выжимной...
Приводной диск (автоматическая трансмиссия) — снятие и установка Снятие 1. Снимите трансмиссию ( Раздел 7В ). 2. Заблокируйте приводной диск от вращения, прищемляя зубчатый венец большой отверткой или другим подходящим инструментом. 3. Открутите и снимите приводной диск. Осмотрите болты, замените их все как...
Передний сальник коленвала — замена 1. Снимите зубчатый приводной ремень и заднюю крышку как описано в Главе 11 . 2. Снимите сегментную шпонку с конца коленвала. 3. Пробейте или просверлите маленькое отверстие в центре сальника. Вкрутите самонарезающий винт и вытяните за него...
Задний сальник коленвала — замена 1. Сняв двигатель с автомобиля, снимите маховик или приводной диск (в зависимости от модели), как описано в Главах 25 и 26 . 2. Пробейте или просверлите маленькое отверстие в центре сальника. Вкрутите самонарезающий винт, и вытяните за него...
Поддон — снятие и установка Примечание: При установке поддона замените прокладки, и используйте герметик на масляном насосе и заднем коренном подшипнике. Снятие 1. Если двигатель находится в автомобиле, действуйте как описано ниже, иначе переходите к пункту 9. 2. Отсоедините...
Масляный насос — снятие и установка Снятие 1. Снимите зубчатый приводной ремень, звездочки и заднюю крышку приводного ремня как показано в Главе 11 . 2. Снимите поддон, приемную трубку масляного насоса и дефлектор поддона (где применяется), как описано в Главе 29 . 3. На двигателях...
Масляный насос — разборка, осмотр и сборка Примечание: При сборке используйте новый передний сальник коленвала. Разборка 1. Сняв масляный насос, как описано в Главе 30 , далее действуйте следующим образом. 2. Снимите винты крепления, извлеките заднюю крышку (см. иллюстрацию). Осмотр 3....
Поршни и шатуны — снятие и установка Примечание: При установке используйте новые болты крепления шатунных крышек. Снятие 1. Снимите головку блока цилиндров, как описано выше в Главе 20 . 2. Снимите поддон, приемную трубку масляного насоса и дефлектор поддона (где применяется), как...
Поршни и шатуны — осмотр и обслуживание Осмотр 1. Проверьте совмещающиеся поверхности крышек шатунов, были ли попытки их сборки при неправильной ориентации. Это маловероятно, но при обнаружении данных повреждений шатуны и крышки необходимо заменить. 2. Проверьте визуально, чтобы шатуны не...
Коленвал и подшипники — снятие и установка Примечание: При установке используйте новые болты крепления крышек коренных подшипников. Снятие 1. Сняв двигатель, далее действуйте следующим образом. 2. Снимите головку блока цилиндров, как описано в Главе 20 . 3. Снимите поддон, приемную трубку...
Коленвал и подшипники — осмотр Осмотр 1. Проверьте состояние шатунных и коренных шеек коленвала, чтобы не было износа или царапин, проверьте их на овальность и конусность. Если размеры рабочей поверхности не попадают в допустимые пределы, данные в Спецификациях в начале этого...
Блок и каналы цилиндров — осмотр и обслуживание Осмотр 1. Проверьте каналы цилиндров на конусность, овальность, и наличие царапин. Осмотр начинайте с верха каналов цилиндров. Если они изношены, будет заметен небольшой гребень на стороне осевого давления. Он указывает верх хода поршневого кольца....
Осмотр и обслуживание — общее описание 1. Полностью протрите двигатель, очистите все компоненты и осмотрите их на признаки износа. Каждый компонент нужно проверить, и при необходимости заменить или отремонтировать, как описано в соответствующих Главах этого Раздела. 2. Замените коренные...
Подготовка к запуску после капитального ремонта 1. Сделайте заключительную проверку, чтобы все было связано с двигателем чтобы в моторном отсеке не оставалось ветоши или инструментов. 2. Проверьте, чтобы масло и охлаждающая жидкость были залиты до правильного уровня. 3. Запустите двигатель. На...
Выявление неисправностей двигателя Двигатель не запускается Ослаблены или подвергнуты действию коррозии контакты проводов с клеммами аккумулятора ( Раздел 1 ) Разреженный или неисправен аккумулятор ( Раздел 5 ) Неисправна ослаблена или разомкнута электропроводка в цепи стартера (...