Снятие
1. Снимите внешние крышки приводного ремня, как описано в Главе 11, пункты 1-5.
2. Чтобы заблокировать механизм натяжения в положении для снятия и установки, переместите рычаг индикатора механизма натяжения по часовой стрелке, пока не совместятся отверстия в опорной пластине и рычаге. Затем вставьте штифт подходящего диаметра, чтобы закрепить их (см. иллюстрацию). Теперь можно открутить механизм натяжения, или снять ремень.
3. Проверьте, чтобы ролик механизма натяжения вращался гладко и легко, без шумов, люфта, или рывков (заеданий). Проверьте также, чтобы не было никаких признаков физического износа или повреждений. Если механизм натяжения имеет какие-либо дефекты, или если Вы просто сомневаетесь относительно эффективности пружины, всю сборку необходимо заменить.
Установка
4. При установке убедитесь-, что выступ опорной пластины механизма натяжения вошел в отверстие в кожухе масляного насоса, затем зажмите болт механизма натяжения и снимите блокирующий шплинт: механизм натяжения должен свободно двигаться.
5. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано ниже.
Регулировка
6. Всякий раз, при нарушении зубчатого приводного ремня, связано ли это с заменой ремня или любой другой работой по переборке двигателя, процедура регулировки натяжения должна выполняться только на холодном двигателе.
7. Допустим, что ремень был удален и установлен, то есть что были сняты шкив коленвала, зубчатый приводной ремень, внешние крышки, и разъединен механизм натяжения (см. выше) и цилиндр №1 находится в положении зажигания (только до ВМТ на такте сжатия). Временно установите шкив коленвала, закрепите его болтом и снимите свечи зажигания, чтобы коленвал можно было свободно вращать.
8. Заметьте также, что вращать насос системы охлаждения с требуемой точностью намного легче с помощью специального ключа (инструмент Kent-Moore №КМ-421-А). В качестве альтернативы можно использовать инструмент Sykes-Pickavani №031300) (см. иллюстрацию).
9. Правильно установив ремень (см. Главу 11), проверьте, чтобы метка на звездочке коленвала и линия на звездочке распредвала были совмешены с их соответствующими надрезами на задней крышке зубчатого приводного ремня (см. иллюстрации).
10. Зажмите ремень, ослабляя три болта крепления и поворачивая насос системы охлаждения по часовой стрелке, пока не выровняются отверстия в рычаге индикатора механизма натяжения и опорной пластине (рычаг индикатора механизма натяжения затем будет иметь возможность полностью передвигаться по часовой стрелке до ограничителя). Слегка зажмите болты крепления насоса, только чтобы предотвратить насос от перемещения.
11. Гаечным ключом за болт на шкиве коленвала, плавно проверните коленвал (без дерганья, иначе могут перескочить зубья ремня) на 2 полных оборота (720°) по часовой стрелке, пока установочные метки на звездочках распредвала и коленвала не выровняются, как описано в пункте 13. Положение насоса системы охлаждения не должно измениться.
12. Ослабьте зубчатый приводной ремень, поворачивая насос системы охлаждения против часовой стрелки, пока указатель индикатора механизма натяжения не станет в центре надреза опорной пластины; в этом положении натяжение зубчатого приводного ремня считается правильным (см. иллюстрацию). Зажмите болты насоса системы охлаждения усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. Раздел 3). затем проверните коленвал на два оборота по часовой стрелке и повторно проверьте установку.
13. Если указатель не выровнен с надрезом, повторите процедуру с пункта 7. В заключение, установите все удаленные компоненты.