Рис. 1.5 Детали зубчатого ремня привода
1. Затяните ручной тормоз, поднимите домкратом перед автомобиля и закрепите его на осевых подпорках.
2. Снимите правое переднее колесо и подкрылок (фото).
5.2 Снимите правое колесо и щит подкрылка
3. Снимите воздушный фильтр на карбюраторных моделях (Раздел 3).
4. Разъедините провода высокого напряжения от свечей зажигания, снимите свечи зажигания.
5. Поверните коленвал по часовой стрелке до момента открытие-закрытие впускного клапана цилиндра №1, поворачивайте далее до выравнивания меток (черной или оранжевой) на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке зубчатого ремня привода. Цилиндр №1 теперь в ВМТ на ходе сжатия.
6. Ослабьте, но не снимайте, болты шкива водяного насоса.
7. Снимите (где установлено) приводные ремни для насоса усилителя рулевого управления и генератора или компрессора кондиционирования воздуха.
8. Отвинтите болт и снимите шкив водяного насоса.
9. Чтобы ослабить болт шкива коленчатого вала, коленвал должен быть зафиксирован против вращения. На моделях с механической трансмиссией, включите передачу и с помощью второго человека сильно выжмите педаль тормоза. На моделях с автоматической трансмиссией необходимо снять противопылевый колпак картера сцепления и застопорить зубы зубчатого венца привода. Открутите болт, снимите шкив и внешнюю направляющую пластину с коленвала (фото).
5.2 Снимите внешнюю направляющую пластину из-за шкива коленвала
10. Поддерживая двигатель лебедкой (Рис. 1.6) или домкратом, отвинтите правый болт крепления двигателя к трансмиссии (Глава 10). Снимите резиновую подушку и подвеску.
Рис. 1.6 Поддержка двигателя лебедкой перед снятием кронштейна
11. Отвинтите болт и снимите верхний и нижний щитки зубчатого ремня привода.
12. Перед снятием ремня, внимательно проверьте установочные метки на зубчатых шкивах. Метка на шкиве коленвала должна быть на 4 часа, с сегментной шпонкой на 12 часов. Метка на шкиве распредвала также должна также быть на 12 часов (Рис. 1.7). Заметьте, что белые линии на зубчатом ремне привода могут не выравниваться с установочными метками.
Рис. 1.7 Выравнивание меток на зубчатых шкивах
Рис. 1.8 Метки выравнивания на зубчатом ремне привода и зубчатых шкивах
13. Ослабьте устройство натяжения ремня, протолкните шкив механизма натяжения подальше от ремня (Рис. 1.9).
Рис. 1.9 Детали механизма натяжения зубчатого ремня привода
14. Снимите ремень и сборку механизма натяжения. Не поворачивайте коленвал или распредвал до тех пор, пока снова не установите ремень.
15. Проверьте ремень. При необходимости, замените.
16. Проверьте, чтобы шкив механизма натяжения вращался легко и чтобы он плавно перемещался против силы пружины. Проверьте также, чтобы пружина механизма натяжения была не ржавая, не искажена или повреждена; ее можно заменять отдельно(независимо). Замените сборку механизма натяжения и пружину, если необходимо (фото).
5.16 Механизм натяжения зубчатого ремня привода
17. При установке проверьте, чтобы поршень №1 был в ВМТ на ходе сжатия, то есть поршень должен быть на верху хода с зазором в обоих коромыслах, метка шкива распредвала должна быть на 12 часов от болта шкива, и шкив коленвала должен иметь сегментную шпонку, расположенную на 12 часов и знак совмещения на 4 часа (Рис. 1.7).
18. Установите механизм натяжения так, чтобы пружина была задействована правильно над ограничителем и над болтом (Рис. 1.9). Сожмите два болта так, чтобы механизм натяжения был наживлен, но мог перемещаться вручную.
19. Установите ремень так, чтобы белые линии на нем выровнялись точно с метками на шкивах (фото).
5.19 А Метка на зубчатом ремне привода, выровненная с меткой на шкиве распредвала
5.19 В Метка зубчатого ремня привода, выровненная с меткой на шкиве коленвала
20. Проверьте, чтобы пружина натяжного устройства ремня была правильно установлена на болт и подвеску механизма натяжения, затем поверните коленват по часовой стрелке точно на два оборота Зажмите нижний болт механизма натяжения В, затем - верхний болт А (Рис. 1.9). Зубчатый ремень привода теперь автоматически натянется. Повторно проверьте установочные метки.
21. Установите внешнюю пластину на шкив коленвала, зажмите болт моментом затяжки , указанным в Спецификациях.
22. Установите покрытия зубчатого ремня привода (фото).
23. Закрепите болтами шкив на водяном насосе.
24. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней (Раздел 2).
25. У становите правый крепежный кронштейн двигатель/трансмиссия, зажмите болты моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Уберите лебедку или домкрат.
26. Установите свечи зажигания, высоковольтную проводку и воздушный фильтр (где имеется).
27. Установите подкрылки и колесо, затем опустите автомобиль на землю.