Общая информация
1. Зубчатый ремень привода передает вращение распредвалу(ам) и насосу охлаждения от зубчатой звездочки коленчатого вала. Если ремень оборвется или соскочит со шкивов, то поршни могут разрушить головки клапанов, приводя к серьезному и дорогостоящему ремонту.
2. Зубчатый ремень следует заменять в установленные интервалы (см. Главу 1А) или ранее, если он загрязнен или издает нехарактерные шумы при работе (возможно, из-за неравного износа).
3. При снятии приводного ремня появляется удобная возможность одновременно проверить состояние насоса охлаждения (на предмет подтеканий хладагента). Это поможет избежать необходимости снимать зубчатый ремень привода снова, когда насос выйдет из строя.
Снятие
4. Отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А).
5. Совместите установочные отверстия, как описано в подразделе 3, заблокируйте звездочку(ки) распределительного вала и маховик/планшайбу в этой позиции.
Предостережение: Не пытайтесь вращать валы двигателя, пока блокирующие инструменты находятся в рабочем положении.
6. Снимите нижний кожух зубчатого ремня, как описано в подразделе 5.
1.1 и 1.4-литровые двигатели
7. Поместите гидравлический домкрат под двигатель, поместив брус между головкой домкрата и поддоном для предотвращения повреждений. Поддомкратьте двигатель.
8. Выкрутите три болта, крепящие правую опору двигателя к кронштейну, и два болта, крепящих опору к кузову (см. иллюстрацию). Снимите опору и усиливающую пластину. Выкрутите три болта и снимите кронштейн опоры.
6.8 Выкрутите крепящие (отмечены стрелками) болты и снимите правую опору двигателя - 1.1 и 1.4-литровые двигатели
9. Отпустите стопорную гайку шкива механизма натяжения приводного зубчатого ремня (см. иллюстрацию). Поверните шкив приблизительно на 60° по часовой стрелке шестиугольным ключом через отверстие во втулке шкива, затем повторно затяните стопорную гайку.
6.9 Ослабьте гайку, затем вращайте шкив механизма натяжения по часовой стрелке для ослабления натяжения зубчатого ремня привода - 1.1 и 1.4-литровые двигатели
1.6-литровые двигатели
10. Отпустите стопорную гайку шкива механизма натяжения приводного зубчатого ремня. Поверните шкив по часовой стрелке шестиугольным ключом через отверстие во втулке шкива в положение минимального натяжения ремня (см. иллюстрацию), затем временно затяните стопорную гайку.
6.10 Механизм натяжения зубчатого ремня привода - 1.6-литровые двигатели: 1. Позиция минимального натяжения; 2. Позиция нормального натяжения; 3. Позиция максимального натяжения; 4. Указатель; 5. Отверстие для шестигранного ключа; 6. Болт шкива Механизма натяжения
Все модели
11. Если зубчатый ремень предполагается использовать повторно, отметьте направление вращения белой краской или мелом (если маркировки не существуют). Снимите ремень со звездочек.
12. Тщательно проверьте зубчатый ремень на предмет разрывов, неравного износа или загрязнения маслом. Обратите особое внимание на основания зубцов. Замените ремень, если есть малейшие сомнения относительно его состояния. Если двигатель подвергается техническому обслуживанию и прошел больше 60 000 км с существующим ремнем,замените ремень как само собой разумеющееся, независимо от его состояния. Стоимость нового ремня незначительна по сравнению с затратами на ремонт в случае разрыва ремня. Если обнаружены признаки загрязнения маслом, установите источник утечки и устраните ее. Очистите рабочую зону зубчатого ремня и прилегающие компоненты от масляных подтеков.
13. Перед установкой очистите звездочки зубчатого ремня. Убедитесь, что механизм натяжения и шкивы вращаются свободно, без рывков. В случае необходимости замените шкивы, как описано в подразделе 7. Убедитесь, что блокирующие инструменты все еще находятся в установочной позиции, как описано в подразделе 3.
Установка
1.1 и 1.4-литровые двигатели
14. Установите зубчатый ремень в позицию, убедившись, что стрелки на ремне указывают в направлении вращения (по часовой стрелке, рассматривая с правой стороны двигателя).
15. Устанавливая зубчатый ремень, избегайте рывков. Установите ремень на звездочки коленчатого и распределительного вала. Убедитесь, что ведущее плечо ремня туго натянуто - то есть, провисание находится на стороне шкива механизма натяжения ремня. Установите ремень на звездочку насоса охлаждения и шкив механизма натяжения. Убедитесь, что зубцы ремня расположены по центру в звездочках.
16. Удалите блокирующие инструменты из звездочек коленчатого вала и распредвала, затем ослабьте гайку шкива механизма натяжения и, используя шестиугольный ключ, вращайте шкив против часовой стрелки, пока указатель не окажется в положении максимального натяжения (см. иллюстрацию). Затяните стопорную гайку шкива.
6.16 Механизм натяжения зубчатого ремня привода - 1.1 и 1.4-литровые двигатели: 1. Отверстие для шестиугольного ключа; 2. Позиция нормального натяжения; 3. Позиция максимального натяжения
17. За гнездо на болте шкива проверните коленчатый вал по часовой стрелке 10 полных оборотов и установите блокирующие инструменты в звездочку коленчатого вала, как описано в подразделе 3.
18. Проверьте правильность установки, вставляя блокирующий инструмент в звездочки распределительного вала (подраздел 3). Если инструмент не может быть вставлен, ослабьте механизм натяжения, снимите ремень, установите блокирующие инструменты и повторите процедуры с пункта 14.
19. Удалите блокирующие инструменты из звездочек коленчатого вала и распредвала.
20. Удерживая шестиугольным ключом шкив механизма натяжения, ослабьте гайку шкива и вращайте механизм натяжения до позиции нормального натяжения (см. иллюстрацию 6.16). Затяните гайку шкива с усилием, указанным в спецификаций.
21. Проверните коленчатый вал два полных оборота и проверьте, что блокирующие инструменты все еще могут вставляться.
22. Установите правую опору двигателя, затягивая монтажные болты с установленным усилием затяжки. Установите кожухи зубчатого ремня, как описано в подразделе 5 и в завершении, подключите аккумулятор.
1.6-литровые двигатели
23. Установите зубчатый ремень в позицию, убедившись, что стрелки на ремне указывают в направлении вращения (по часовой стрелке, рассматривая с правой стороны двигателя). Отметьте, что на новом ремне имеются три метки, которые соответствуют меткам на звездочках коленчатого вала и распредвала (см. иллюстрацию).
6.23 На ремне имеются три метки, которые соответствуют меткам на звездочках коленчатого вала и распредвала - 1.6 литровые двигатели
24. Устанавливая зубчатый ремень, избегайте рывков. Установите ремень на звездочки коленчатого и распределительного вала, совмещая метки на ремне с метками на звездочках коленчатого и распределительных валов. Убедитесь, что ведущее плечо ремня туго натянуто - то есть, провисание находится на стороне шкива механизма натяжения ремня. Установите ремень на звездочку насоса охлаждения, промежуточный шкив и шкив механизма натяжения. Убедитесь, что зубцы ремня расположены по центру в звездочках.
25. Установите шестигранный ключ на шкив механизма натяжения, ослабьте гайку шкива и вращайте ключ до установки в позиции максимального натяжения (см. иллюстрацию 6.10) Надежно затяните гайку ролика механизма натяжения.
26. Удалите блокирующие инструменты из звездочек коленчатого вала и распредвала и проверните коленчатый вал 4 полных оборота по часовой стрелке. Установите блокирующий инструмент в звездочку коленчатого вала.
27. Торцовым шестигранным гаечным ключом, ослабив гайку, вращайте механизм натяжения до позиции нормального натяжения (см. иллюстрацию 6.10). Затяните гайку шкива механизма натяжения с усилием, указанным в спецификаций.
28. Удалите блокирующий инструмент из звездочки коленчатого вала и проверните коленчатый вал два полных оборота по часовой стрелке. Проверьте положение указателя механизма натяжения. Он не должен отклоняться более чем на 2.0 мм от позиции нормального натяжения. Если это не так, то повторите процедуры, начиная с пункта 23.
29. Установите кожухи зубчатого ремня, как описано в подразделе 5 и, в завершении, подключите аккумулятор.