Снятие
Звездочка распределительного вала - 1.1 и 1.4-литровые двигатели
1. Снимите зубчатый ремень, как описано в подразделе 6.
2. Удалите блокирующие инструменты коленчатого и распределительного валов и проверните коленчатый вал за болт шкива против часовой стрелки на 90° с помощью подходящей головки или гаечного ключа. Эта процедура должна предотвратить любое случайное соприкосновение поршней с клапанами.
3. Отпустите крепящий болт звездочки распределительного вала и снимите ее вместе с уплотнителем. Для предотвращения проворота распредвала во время ослабления болта понадобится дополнительный блокирующий инструмент. При отсутствии специального инструмента Citroen, его можно заменить на изготовленный следующим образом: скрепите два отрезка стальной полосы (один длинный, другой короткий) тремя гаечно - болтовыми соединениями так, чтобы одно соединение формировало точку поворота разветвленного инструмента, а два других, находясь на концах вилки, участвовали в зацеплении со спицами звездочки (см. ИНСТРУМЕНТ).
Предостережение: Не используйте запирающий штифт для предотвращения проворота звездочки во время ослабления болта.
4. Выкрутив крепящий болт, снимите звездочку с распредвала. Если звездочка посажена на шпонку - снимите шпонку для сохранности. Проверьте сальник распредвала на предмет подтеканий масла и. в случае необходимости, замените, как описано в подразделе 8.
Звездочки распредвала - 1.6-литровые двигатели
5. Снимите клапанную крышку, как описано в подразделе 4.
6. Снимите приводной зубчатый ремень, как описано в подразделе 6.
7. Извлеките блокирующий инструмент коленчатого вала и распредвала и, используя гаечный ключ или гнездо на болте шкива коленчатого вала, проверните коленчатый вал назад (против часовой стрелки) на 90°. Это предотвратит возможность случайного контакта между поршнями и клапанами.
8. Используя двухсторонний гаечный ключ с квадратным захватом, удерживайте распредвал, выкручивая болт звездочки (см. иллюстрацию).
7.8 Используя двухсторонний гаечный ключ, удерживайте распредвал, выкручивая болт звездочки - 1.6-литровые двигатели
Предостережение: Не используйте запирающий штифт для предотвращения проворота звездочки во время ослабления болта.
9. Выкрутив болт, снимите звездочку с распредвала. Отметьте, что шпонка является неотъемлемой частью звездочки. Проверьте сальник распредвала на предмет подтеканий масла и, в случае необходимости, замените, как описано в подразделе 8.
Звездочка коленчатого вала
10. Снимите зубчатый ремень, как описано в подразделе 6.
11. Отпустите болт звездочки коленчатого вала. Для предотвращения проворота коленчатого вала, на моделях с механической коробкой передач, выберите высшую передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Если двигатель был снят с автомобиля или установлена автоматическая коробка, то необходимо заблокировать маховик/планшайбу (см. подраздел 15).
Предостережение: Не используйте блокирующий штифт на маховике/планшайбе для предотвращения проворота коленчатого вала; временно извлеките штифт, а после ослабления болта шкива - установите снова.
12. Снимите крепящий болт и сальник, затем снимите звездочку с коленчатого вала (см. иллюстрации).
7.12а Снимите крепящий болт и сальник...
7.12b ...затем снимите звездочку с коленчатого вала
13. Если звездочка посажена на шпонку - снимите шпонку со звездочкой для сохранности. В случае необходимости, также снимите фланцевую прокладку (где предусмотрено конструкцией) с края коленчатого вала (см. иллюстрацию).
7.13 Снимите шпонку и фланцевую прокладку (где предусмотрено конструкцией) с края коленчатого вала
Проверьте сальник коленвала на предмет подтеканий масла и, в случае необходимости, замените, как описано в подразделе 14.
Шкив механизма натяжения
14. Снимите нижний кожух зубчатого ремня (см. подраздел 5).
15. Заблокируйте распредвал и коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра, как описано в подразделе 3.
16. Отпустите и снимите стопорную гайку шкива механизма натяжения зубчатого ремня и снимите шкив с его кронштейна. Проверьте кронштейн на предмет износа и, при необходимости, замените.
Промежуточный шкив
17. Снимите нижний кожух зубчатого ремня (см. подраздел 5).
18. Заблокируйте распредвал и коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра, как описано в подразделе 3.
19. Отпустите крепящий болт шкива натяжения ремня для снятия натяжения на ремне.
20. Отпустите и снимите стопорную гайку промежуточного шкива зубчатого ремня и снимите промежуточный шкив сего кронштейна. Проверьте кронштейн на предмет износа и, при необходимости, замените.
Осмотр
21. Произведите очистку звездочек и замените, обнаружив повреждения, признаки износа или трещины.
22. Очистите шкив механизма натяжения и промежуточный шкив, но не используйте сильный растворитель, могущий проникнуть в подшипники шкивов. Шкивы должны вращается на втулках свободно, без рывков и люфтов. Замените их при сомнениях относительно их состояния, или при обнаружении признаков износа или повреждения.
23. Осмотрите зубчатый ремень привода (см. подраздел 6). Замените ремень, если есть сомнения относительно его состояния.
Установка
Звездочка распределительного вала
24. Установите шпонку (если предварительно она снималась), затем установите звездочку на распредвал. Убедитесь, что шпонка правильно вошла в паз на звездочке и распредвале. Отметьте, что на 1.6-литровых двигателях звездочка выпуска имеет метку Е, а звездочка впуска - отметку А (см. иллюстрации).
7.24а Шпонка должна правильно войти в паз (отмечен стрелками)
7.24b На 1.6-литровых двигателях звездочка выпуска имеет метку Е, а звездочка впуска - отметку А (отмечена стрелкой
25. Установите крепящий болт звездочки и уплотнитель. Затяните болт с установленным усилием затяжки, усаживая звездочку на распредвал по методу, описанному в процедуре снятия.
26. Совместите установочное отверстие в звездочке распределительного вала (см. подраздел 3) с соответствующей прорезью в головке блока цилиндров и вставьте блокирующий штифт.
27. Проверните коленчатый вал на 90° в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) до появления возможности вставить блокировочный штифт.
28. Установите приводной зубчатый ремень, как описано в подразделе 6. На 1.6-литровых двигателях установите клапанные крышки, как описано в подразделе 4.
Звездочка коленчатого вала
29. Установите сегментную шпонку на коленчатый вал, затем совместите ее с пазом фланцевой прокладки (где предусмотрено конструкцией).
30. Совместите паз звездочки коленчатого вала с сегментной шпонкой и посадите звездочку на коленчатый вал.
31. Временно снимите блокирующий штифт с задней части маховика/план-шайбы, затем установите крепящий болт звездочки коленчатого вала и уплотнитель. Затяните болт с установленным усилием затяжки, предотвращая проворот коленчатого вала по методу, применяемому при снятии. Установите блокирующий штифт в заднюю часть маховика/планшайбы.
32. Установите зубчатый ремень привода, как описано в подразделе 6.
Промежуточный шкив
33. Установите промежуточный шкив на его кронштейн. Установите стопорную гайку и затяните ее с установленным усилием затяжки.
34. Убедитесь, что ведущее плечо зубчатого ремня натянуто - то есть, провисание находится на стороне шкива ремня. Убедитесь в центральном расположении ремня на его звездочках. Проверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки для удаления люфта в зубчатом ремне, затем надежно затяните стопорную гайку шкива.
35. Натяните зубчатый ремень, как описано в подразделе 6.
36. После натяжения ремня установите его кожухи, как описано в подразделе 5.
Шкив механизма натяжения
37. Установите шкив механизма натяжения на его кронштейне, убедившись в правильном расположении переключателя и установочного штифта (см. иллюстрацию), и установите стопорную гайку.
7.37 Правильное расположение переключателя и установочного штифта (отмечены стрелками)
38. Убедитесь, что ведущее плечо зубчатого ремня натянуто - то есть, провисание находится на стороне шкива ремня. Убедитесь в центральном расположении ремня на его звездочках. Проверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки для удаления люфта в зубчатом ремне, затем надежно затяните стопорную гайку шкива.
39. Натяните зубчатый ремень, как описано в подразделе 6.
40. После натяжения ремня установите его кожухи, как описано в подразделе 5.
На заметку: Если подтекает сальник распредвала, проверьте зубчатый ремень привода на предмет загрязнения маслом; при обнаружении признаков загрязнения ремень должен быть заменен. Перед установкой нового ремня убедитесь, что все следы загрязнения удалены со звездочек и прилегающих областей.