Механизм натяжения зубчатого ремня
Снятие
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и расцепите передний запирающий выступ.
3. Снимите передний бампер как описано в Разделе 11.
4. Снимите обе передние фары как описано в Разделе 12.
5. Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее. Снимите также маленький воздуховод, установленный на радиаторе.
6. Открутите болты верхнего крепления радиатора, и снимите кронштейны (см. Раздел 2). Не отсоединяйте шланги от радиатора.
7. Радиатор теперь необходимо отделить от кронштейнов на правой стороне и вывести вперед, чтобы создать рабочее пространство перед двигателем. Чтобы сделать это, открутите болты кронштейнов на правой стороне радиатора, на двигателе 3D снимите воздуховоды, затем открутите гайки нижнего крепления и выведите правую сторону радиатора вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок. В качестве альтернативы можно снять радиатор (см. Раздел 2), что создаст намного большее рабочее пространство.
8. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе 7.
9. Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой (см. Раздел 2). Для этого сначала открутите болты крепления крыльчатки, затем заблокируйте фланец/ шкив и открутите гайку крепления термовязкой муфты. Самодельный блокирующий инструмент можно изготовить из металлической полосы, в один конец которой вкручены два болта (расстояние между центрами отверстий на фланце/шкиве составляет приблизительно 18 мм).
10. Открутите болты и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
11. Проверните коленвал и установленный двигатель в положение ВМТ как описано в Главе 2. Эта процедура включает снятие приводного ремня топливного насоса и установку стержня блокирования распредвала. Метки ВМТ на маховике и на топливном насосе высокого давления должны совместиться.
12. Ослабьте болт на механизме натяжения зубчатого ремня, затем поверните механизм по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня и затяните болт.
13. Открутите болт и снимите механизм натяжения с блока цилиндров (см. иллюстрацию).
Установка
14. Установите механизм натяжения и вставьте болт, но пока не зажимайте его полностью.
15. Установите и натяните зубчатый приводной ремень (см. Главу 4).
16. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
17. Установите вспомогательный приводной ремень (см. Главу 7).
18. Установите блок вентилятора с термовязкой муфтой как описано в Разделе 2.
19. Установите радиатор как описано в Разделе 2.
20. Подсоедините тросик замка капота и установите поперечину и воздуховод.
21. Установите фары и передний бампер.
22. Установите нижний щиток и опустите автомобиль на землю.
23. Подключите аккумулятор.
Передняя звездочка распредвала
Снятие
24. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
25. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и расцепите передний запирающий выступ.
26. Снимите передний бампер как описано в Разделе 11.
27. Снимите обе передние фары (Раздел 12).
28. Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее. Снимите также маленький воздуховод, расположенный на радиаторе.
29. Открутите болты верхнего крепления радиатора и снимите кронштейны (см. Раздел 2). Не отсоединяйте от радиатора шланги.
30. Радиатор теперь необходимо отделить от опор на правой стороне и вывести вперед, чтобы создать рабочее пространство перед двигателем. Чтобы сделать это, открутите болты кронштейнов на правой стороне радиатора, на двигателе 3D снимите воздуховоды, затем открутите гайки нижнего крепления и выведите правую сторону радиатора вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок. В качестве альтернативы можно снять радиатор (см. Раздел 2), что создаст намного большее рабочее пространство.
31. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе 7.
32. Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой (Раздел 2).
33. Открутите болты и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
34. Проверните коленвал и установите двигатель в положение ВМТ как описано в Главе 2. Эта процедура включает снятие приводного ремня топливного насоса и установку стержня блокирования распредвала. Метки ВМТ на маховике и на топливном насосе высокого давления должны совместиться.
35. Ослабьте болт механизма натяжения зубчатого ремня и переместите механизм, чтобы ослабить натяжение ремня.
36. Снимите зубчатый ремень со звездочки распредвала и механизма натяжения, сместите его в сторону и подвяжите так, чтобы не перегнуть и не перекрутить.
Внимание: Когда зубчатый ремень снят, не проворачивайте коленвал или распредвал, иначе головки поршня и клапаны будут повреждены.
37. Снимите крышку распредвала как описано в Главе 8.
38. Открутите болт звездочки распредвала на пол-оборота, удерживая звездочку неподвижной с помощью подходящего инструмента. Для его изготовления используйте два отрезка стальной полосы (один длинный, другой короткий) и три гайки с болтами. Один болт соединяет две полосы, так чтобы получился раздвоенный захват, оставшиеся два болта 3 вставляются в концы захвата и в отверстия звездочки.
39. Мягко сбейте звездочку с конуса распредвала, аккуратно вставив через отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня выколотку из мягкого металла. Снимите болт и звездочку с распредвала см. иллюстрации).
Установка
40. Оботрите контактные поверхности звездочки и распредвала.
41. Установите звездочку на распредвал, вставьте болт крепления и зажмите его на этом этапе вручную, так чтобы звездочка могла вращаться.
42. У становите и натяните зубчатый приходной ремень (см. Главу 4).
43. Установите крышку распредвала см. Главу 8.
44. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня и сам ремень (см. Главу 7).
45. Установите блок вентилятора с термовязкой муфтой как описано в Разделе 2.
46. Установите радиатор (Раздел 2).
47. Подсоедините тросик замка капота и становите поперечину.
48. Установите фары и передний бампер.
49. Установите нижний щиток моторного отсека и опустите автомобиль на землю.
50. Подключите аккумулятор.
Задняя звездочка распредвала
Снятие
51. Снимите приводной ремень топливного насоса как описано в Главе 5.
52. Заблокируйте заднюю звездочку, вставив в отверстия звездочки подходящий инструмент, затем ослабьте болт.
53. Открутите болт и снимите звездочку с конца распредвала (см. иллюстрации).
Установка
54. Установите звездочку на конец распредвала и наживите болт.
55. Установите приводной ремень топливного насоса (см. Главу 5).
56. Выполните процедуру регулировки момента впрыска как описано в Разделе ЗА.
Звездочка коленвала
Снятие
57. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 4.
58. Снимите звездочку с конца коленвала (см. иллюстрацию). Если сделать это не удается, используйте две отвертки в качестве рычагов.
Установка
59. Оботрите контактные поверхности звездочки и коленвала.
60. Установите звездочку на конец коленвала, убедившись, что выступ на ее внутренней стороне попал в выемку на вале. Если сделать это не удается, пристукните по ней деревянным бруском. Обратите внимание, что звездочка не должна касаться корпуса масляного насоса.
61. Установите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 4.
Звездочка топливного насоса
62. См. Раздел 3А.